8 (499) 938-71-68

Законодательница мод

История моды. Как возникла и менялась мода? Законодатели моды

Законодательница мод

История моды — это составляющая всего развития человеческой цивилизации, которая очень красочно характеризует каждую отдельно взятую эпоху. На заре эволюции одежда защищала человека, и этого было достаточно. Вскоре защитную функцию дополнила эстетическая. Так постепенно родилось само понятие «моды». В этой статье речь пойдет о том, как возникла мода и как она развивалась.

Древний Рим

Для западной цивилизации отсчет в истории модной одежды начался с Римской эпохи.

Жители Рима продолжили традиции древних египтян и стали также посвящать каждому своему божеству отдельный цвет наряда, а одеяния пурпурного цвета могли носить исключительно патриции. Римская тога стала примером дресс-кода.

В сенат, в суд или на стадион пускали только в такой одежде. Простой вариант одеяния шили изо льна или шерсти. Дорогие тоги изготавливали из шелка или золотых нитей.

Далее история моды переносит нас в Средневековье. После величественных одеяний римских патрициев, наряды знати Раннего Средневековья выглядят очень просто, достаточно бедно и безлико. У этого факта есть свое объяснение — на первом месте здесь находится функциональность одеяний.

Поговорим об одежде простолюдинов. Главным предметом гардероба здесь является длинная рубаха. Причем носят их как мужчины, так и женщины. Пряжу для тканей делают из таких натуральных материалов:

Тут можно вспомнить сказку Андерсена, где сестра шьет для брата рубаху из этого растения. Ситуация кардинально меняется после начала Крестовых походов. XI-XII век ученые считают временем, когда появились первые намеки на моду.

Европейское сообщество сильно преображается с начала периода Крестовых походов. Именно в это время возникает женская мода. Появляется культ женского тела.

Это отображается в стремлении подчеркнуть его красоту и грациозность. Появляются декольте, платья становятся приталенными. Длинные рукава подчеркивают грацию женских рук и плавность движений.

Женский образ становится нежным, воздушным и сильно контрастирует с мужской брутальностью.

Чуть позже в женской моде появляется тенденция носить неудобные вещи в угоду «красоте». На несколько веков в тренд попадают такие странные вещи:

  1. Конусообразные головные уборы, которые у некоторых достигали метра в высоту.
  2. Туфли с сильно загнутыми носками, которые нужно было подвязывать.
  3. Невероятной длины шлейфы, которые носила исключительно знать.

Огромный скачок в развитии произошел в 14 веке во Франции. Именно здесь появились первые швейные производства и научились кроить и моделировать одежду. Появились такие понятия, как вытачки и складки.

Ренессанс вносит свою лепту в историю нарядов. В это время европейские дамы носят странные шляпы конусообразной формы, к которым крепят шлейф из воздушной материи.

В эпоху Возрождения появилась тенденция носить юбки-каркасы. На волне популярности они достигали 7 метров в диаметре. Их вводит в моду Жанна Португальская, которая таким образом желала скрыть свою внебрачную беременность.

Новым веянием становятся разрезы на женском платье, через которые видна исподняя сорочка. Это было модно как среди дам, так и среди мужчин.

Испанцы также внесли свою лепту в развитие моды. Этой нации больше всех остальных присуща некоторая чопорность. С середины 16 века именно Испания становится страной-законодательницей трендов.

Сильно декольтированные платья сменяются женскими нарядами с большими накрахмаленными воротниками. Под юбками появляется множество слоев. Появилось понятие парфюма, которым сильно увлекались как мужчины, так и женщины.

Кстати, его появление продиктовано тем, что мыться каждый день было сложно, а неприятный запах хотелось завуалировать.

Ни одна эпоха не обходится без модных курьезов. Самыми забавными были штаны-буффы. Они были короткими и имели округлую форму. Изнутри этот вид мужской одежды набивался паклей.

Мода на парики

Про огромные парики, которые были в тренде во времена Людовика XIV, говорили, что это дом для мышей и разнообразных насекомых. О том, откуда пошла мода на парики, поговорим более подробно. Есть версия, что они появились после того, как французский король во время прогулки был облит помоями из окна.

В то время люди спокойно выливали их, три раза предупредив об этом криком: «Берегись!» Есть версия, что население после этого стало покрывать головы капюшонами. Однако со временем эта часть одежды перешла к шутам и плебеям.

Поэтому знать решила защитить свои головы таким замысловатым образом, как ношение огромного парика.

В конце XVI века в моду входят шляпы с широкими полями. Они были красивыми, но абсолютно непрактичными. Вспомните мушкетеров во Франции и роялистов Великобритании.

В 17 веке титул законодателя моды снова переходит к Франции. В Париже начали печатать журналы с трендами, на которые теперь ориентировались по всему миру. Модные веяния начали меняться значительно быстрее. Крой платьев стал свободнее. Парижанки первыми начали носить челки. Парики из обихода не вышли, но теперь их делали из натуральных волос.

В это же время (17 век) понятие моды появилось и в России, но оно не было столь ошеломляющим, поскольку в то время царским указом был установлен запрет на все заморское, чужеродное. Большим модником оказался Петр Первый.

Когда власть перешла в его руки, он начал навязывать гражданам своей страны модные тенденции из Германии. Он даже издал указ, что именно должны носить его придворные. Модные журналы в России появляются в 1779 году.

Теперь по ним можно было проследить, как менялась мода во всем мире.

Первый модельер

Профессия художника, который создает костюмы, появилась в 1820 году. Эту дату современные историки моды считают годом появления моды официальной. Потребность в художнике по костюму появилась в Англии, когда швейная промышленность достигла таких внушительных размеров, что понадобился такой специалист.

Первым модельером был Чарльз Фредерик Ворт. Он работал в Великобритании, но решил, что достоин большего, и отправился в Париж в 1845 году. Во Франции он пять лет работает в фирме, которая шьет и продает готовые наряды. Приобретя некоторый опыт, он рискует и открывает собственный салон готового платья. Ворт становится известным не сразу.

Слава законодателя моды пришла к нему после того, как жена Наполеона, Евгения Монтихо, обращает внимание на платье, которое Чарльз сшил для супруги австрийского посла. Наряд казался чем-то необыкновенным и неземным, поскольку в качестве декора Ворт применил траву, блестки, тюль, розовые сердца, бутоны маргариток.

Давайте подобьем итог, что же изменилось в моде с наступления периода Нового времени?

Радикальные изменения начинаются с периода буржуазных революций:

  1. Мужские брюки получают путевку в жизнь благодаря якобинскому клубу.
  2. Во времена Наполеона в воду возвращаются традиции античности.
  3. Главный атрибут женственности — корсет — появляется в 1880 году.
  4. В XIX веке в истории моды снова событие: теперь у мужчин появляется пиджак.
  5. Шляпная мода развивается нереальными темпами. За сезон сменяется около 30 актуальных моделей:
  • чепцы;
  • шляпки «биби»;
  • тюрбаны;
  • береты.

История моды здесь не просто развивается. Она движется семимильными шагами. Наступает оглушительный прорыв в ее развитии. С появлением таких танцев, как чарльстон и танго, уменьшается объем платьев и сильно урезается длина юбок.

Теперь девушку с косой встретить очень сложно. В основном барышни коротко стригут волосы и носят кокетливые шляпки, например, «тюльпаны». Законодателем моды становится легендарная Коко Шанель. Она представляет миру ту вещь, без которой не обходится гардероб ни одной уважающей себя леди, — маленькое черное платье.

Впервые лифчик был запатентован в 1903 г. под названием “бюстодержатель”, но в тот момент не получил признания и распространения, поскольку тогда еще носили корсеты. Он попросту не был нужен. Это нижнее белье первый раз используют в 1910 г. в костюмах Бакста к постановке “Шехерезада”.

Эти модели были мягкими, их конструкция не приподнимала бюст, а только поддерживала его. На то время мода этого и не требовала, поскольку в тренде были мальчишеские фигурки у женщин. Модное веяние называли «ле гарсон».

Бум славянской моды и красоты в Европе

Парадокс в том, что пока в России после Октябрьской революции мода на все этническое искоренялась, на Западе обратились к русским традициям. Все это связано с талантливыми эмигрантами, которые прятались здесь и начали делиться своими знаниями и мастерством в изготовлении одежды.

Европейцам очень нравился такой головной убор, как кокошник. Одно время в моду даже входят шляпы ярко-красного цвета, стилизованные под него.

Что выделяло русский стиль в одежде?

Характерные черты русского стиля:

  1. Косая застежка.
  2. Вышивка с имитацией русского народного орнамента.
  3. Шелковые платья, раскрашенные яркими анилиновыми красками, которые напоминали русский лубок.
  4. Воротник-стойка, который прозвали боярским.
  5. Длинные широкие пальто, которые декорировали мехом и невероятной красоты вышивкой.

Русские женщины стали открывать в Европе увруары — артели (ателье). Позже появляются и первые полноценные дома русской моды, которые специализировались исключительно на фольклорном стиле. Таким было заведение, которое носило имя «Поль Каре». Его основательницей в Лондоне, а потом и в столице Франции была княгиня Лобанова-Ростовская.

На Западе больше всего в то время ценится вышивка бисером, которую выполняли русские мастерицы. Самым крупным домом славянской моды стало заведение под названием «Итеб». Сейчас в этом здании находится штаб-квартира ТМ L'oreal Paris.

Русские манекенщицы в Европе

Именно благодаря русским красавицам, которые не постеснялись выйти на подиум и стать законодателями моды, ремесло манекенщицы перестало быть чем-то постыдным. Благодаря эмигранткам отношение общества к моделям изменилось.

Именно аристократки, бежавшие от революции и вынужденные собственным трудом добывать себе хлеб, с достоинством стали первыми так называемыми топ-моделями таких легендарных домов моды, как «Ланвен», «Шанель», «Пуаре». Русские дамы поразили публику своими манерами, отличным образованием, знанием языков, красотой и рафинированностью. Они подняли профессию манекенщицы на высоту.

Источник: https://www.nastroy.net/post/istoriya-modyi-kak-voznikla-i-menyalas-moda-zakonodateli-modyi

Законодательница мод. Эди Седжвик

Законодательница мод
mor77Седжвик стала признанной законодательницей мод. Стоило ей сменить имидж – обрезать роскошные каштановые локоны и перекраситься в платиновую блондинку, – как публика тут же заговорила о ее утонченном вкусе и чувстве стиля.

Ее новый наряд – короткое платье, черные колготки и огромные серьги до плеч – завораживает мужчин и вызывает зависть женщин. Ей стремятся подражать, ее боготворят. Сиенна Миллер и Гай Пирс в художественном фильме про Эди и Энди (2006)Однако Уорхола привлекала не только красота девушки.

«В ней была поразительная пустота и восприимчивость, что делало ее отражением интимных фантазий любого мужчины. Она могла быть всем, чем захотите, – девочкой, женщиной, умной, глупой, богатой, бедной – всем, чем угодно. Она была чудесным, прекрасным чистым листом», – восторженно говорил Энди.

Уорхол без тени сомнения нарек свою музу суперзвездой и на всех вечеринках и презентациях стал появляться только в ее компании. Безусловно, они оба знали толк в подобных развлечениях. Один из знакомых заметил: «Эди просто обожала вечеринки. Она по-настоящему забывалась на них: танцевала, танцевала, танцевала…

Ее движения были странными, немного дикими, но в них было столько свободы и счастья!» Безудержное веселье Эди, увы, было небеспричинным. Уорхол и его ближайшее окружение прекрасно знали, что за ним скрывается. Эди уже давно «подсела» на амфетамины и барбитураты – и словно не замечала растущей зависимости.

Помимо этого она практически не расставалась с сигаретой, страдала от частых приступов булимии и регулярных ночных кошмаров. Словом, Эди Седжвик вовсю прожигала жизнь, предпочитая не думать о последствиях…Казалось, рядом с Энди Уорхолом Эди абсолютно счастлива. Они сделали одинаковые стрижки и носили одинаковые серебристые костюмы.

Любое появление этой пары на публике превращалось в настоящее шоу. Уорхол боготворил Эди, снимал во всех фильмах и называл своей королевой. Она отвечала ему взаимностью и одно время даже именовала себя миссис Уорхол, хотя они не были женаты. Однако идиллия в стиле поп-арт продлилась недолго – чуть меньше года.

В июле 1965 года в Штатах вышел очередной фильм с Эди в главной роли – «Красотка № 2». Экранный образ актрисы настолько впечатлил публику, что Седжвик стали называть второй Мэрилин Монро. Многие приятели Эди из артистической тусовки советовали ей оставить Уорхола и делать собственную, независимую от Энди карьеру в кино. Одним из таких советчиков был Бобби Ньювирт, близкий друг и помощник популярного рок-музыканта Боба Дилана.

|

mor77Выбрали меня из числа других танцовщиц в японский театр выступать. И вот я в японском пригороде, в театре, на меня поставили мини спектакль с костюмами и музыкой. Показывался спектакль 4 раза в день. Выйти никуда не получалось далеко, чтобы не пропустить свое выступление, так ничего толком не увидела, кроме японских мужчин, которых собиралось в театре человек по 200 каждый день. На 5-й день выступления я стала замечать, что мне на подиум одни и те же цветы кладут, стала внимательней следить за дарящими — рассмотрела длинноволосого юношу с нетипично японским лицом, больше похожего на индейца, красивого и загорелого. Я была заинтригована. Обычно европейки не нравятся японцам, они обожают своих соотечественниц, свободных в вопросах любви и не настаивающих на равноправии с мужчинами. А тут такой необычной внешности, красивый японец. Японцы мужчины редко симпатичные, не притягательные, с непонятным совсем менталитетом. Я теперь ждала с нетерпением каждого своего выхода на сцену. Этот красавец так улыбался, а когда подходил с подарком, его глаза просто съедали меня полностью. Меня к нему жутко тянуло, но у нас в контракте был пункт, запрещающий какие-то бы ни было отношения с мужчинами страны. Мы стали обмениваться уже такими страстными взглядами, и однажды он дождался меня после выступления около театра. Мы пошли дорогой в мой отель, но, поняв мое согласие, он рванул меня за руку и мы помчались к его машине. Его звали Кио. Мы очень быстро оказались в отеле. Около кровати очень предусмотрительно лежали несколько презервативов, разных видов. Он быстро сорвал с меня легкое платье, исцеловал грудь, быстро разделся, вошел и все…. Я даже не поняла, что же произошло, но он уже был в душе. Я спросила, что случилось, в ответ он посмотрел на меня со счастливым выражением лица и сказал, что все просто сказочно. Я была в крайнем недоумении. На прощание он меня скромно поцеловал и мы больше не виделись. Я тогда поняла, почему японские девушки мне рассказывали про свою мечту выйти замуж за американцев, которые хотя бы чувствуются внутри.

Когда плачут скрипки. Чужая тетрадь.

Источник: https://mor77.livejournal.com/562771.html

Французская кухня – законодательница мод

Законодательница мод

Изысканная, великолепная, роскошная, – каких только ярких эпитетов не используют по отношению к французской кухне, которую считают одной из самых разнообразных и полезных в мире. Салат, жюльен, антрекот, рулет, фрикасе, гарнир, десерт, мармелад, соус, – все эти слова пришли к нам из французского языка.

В течение многих веков Париж был центром европейского кулинарного искусства,  а местные повара – законодателями мод в области кулинарии. История французской кухни, на которую оказали влияние многие народы, жившие на территории этой страны, началась несколько тысячелетий назад.

Античные авторы отмечали, что нехитрые блюда, которые любили древние галлы – сдобренное чесноком и зажаренное на открытом огне мясо дикого кабана, фаршированные колбасы и другие – не шли ни в какое сравнение со сложными и утонченными кушаньями римлян. Став римской провинцией, Галлия испытала значительное влияние иноземной культуры.

Римляне разбивали здесь оливковые рощи и виноградники и учили местное население изготавливать ароматное оливковое масло и прекрасные вина, которыми по сей день славится Франция. Подражая римлянам, галльские аристократы  устраивали пышные пиры, на которых подавали варенье на меду, устриц, улиток и другие деликатесы.

Считавшаяся центром кулинарного искусства вплоть до 15 века Италия лишь в 16 столетии передала Франции пальму первенства. Свою роль в этом сыграла итальянка Екатерина Медичи. Выйдя замуж за будущего короля Франции Генриха II, она взяла с собой  итальянских поваров, которые открыли французам секреты приготовления многих оригинальных блюд.

В лучших домах Парижа вошли в моду кушанья из овощей, щербеты и мороженое (десерт из фруктов со льдом), приготовленные по итальянским рецептам. Надо признаться, что Екатерина Медичи научила французов и более простым вещам – например, мыть руки перед едой и пользоваться вилками.

На смену грубой и обильной кухне средневековья, когда застолья могли продолжаться в течение целого дня, пришла более сложная и вместе с тем более разнообразная. К столу Людовика ХIII подавали блюда из 22 сортов рыбы и 28 видов фруктов.

При Людовике ХIV деликатесы для королевского стола готовили 50 придворных поваров, а пиры могли продолжаться несколько дней подряд.

Сам король, по воспоминаниям его невестки, принцессы Палатинской, съедал за один присест «четыре тарелки разных супов, фазана, куропатку, тарелку салата, нарезанную баранину с чесноком, два куска ветчины, блюдо пирожных, фрукты и варенье».
Совершенствовалось мастерство кулинаров, изменилась и подача кушаний: за тяжелыми блюдами следовали легкие, за солеными –  пресные, за отличающимися нейтральным вкусом – острые, за светлыми – темные, и никак не иначе. После открытия Нового света на столах знати появились новые продукты: кофе, чай и шоколад, стоившие в те времена баснословно дорого. Большое значение стало придаваться сервировке стола, которая поражала своим великолепием.

Законодательница мод

В 17 веке французская аристократическая кухня становится поистине верхом совершенства. На королевских обедах подавали до 8 блюд из мяса, по 4–6 блюд из домашней птицы, 3–4 рыбных блюда, 10 видов тортов, не считая всевозможных сладких кушаний и десертов.

Повара создавали рецепты все более утонченных блюд: тарталеток, профитролей, паштета из фуа-гра с трюфелями, кремов гляссе и всевозможных соусов. Французские кулинары стали первыми готовить бисквиты, безе, желе, особенное значение стало придаваться оформлению и подаче сладких блюд.

  Начиная с 18 века аристократическая французская кухня стала оказывать большое влияние на русскую. В меню русской знати появились салаты и винегреты, супы-пюре и супы-кремы, рубленые котлеты, муссы, различные бланманже (желе), паштеты, изделия из бисквитного, песочного и слоеного пресного теста, без которых сейчас невозможно представить наш стол.

Свою лепту в реформацию русской кухни с тем, чтобы освободить ее от иноземного влияния после Отечественной войны 1812 года, как это ни парадоксально, внесли именно французские повара, первым из которых был знаменитый Мари-Антуан Карен. В свою очередь, русская кухня оказала определенное влияние на французскую…

Правда, это касалось лишь меню представителей высших сословий, простые же люди питались иначе. Галльские крестьяне довольствовались хлебом, кашами, похлебкой из овощей, бобами под чесночным соусом да зеленью, и лишь по праздникам видели на столе рыбу, овощи и фрукты. После принятия христианства немало дней в году соблюдался пост.

Скоромная пища и без того появлялась на столе простолюдинов нечасто: Генрих IV, правивший Францией в конце 15 – начале 16 века, ставил одной из своих задач «положить по курице в горшок каждого бедняка», но так ее и не выполнил.

Ситуация несколько изменилась после французской революции, когда лишившиеся работы в домах аристократов повара были вынуждены перейти в дешевые таверны для простолюдинов, которые смогли благодаря им познакомиться с хорошей кухней.

Впрочем, и народная региональная кухня (cuisine regionale), на протяжении многих веков существовавшая наряду с изысканной аристократической кухней (haute cuisine), создала немало рецептов ярких и колоритных блюд.

Это сытные кушанья из свинины и капусты, которые чаще других готовят в Эльзасе, блюда из свежей рыбы и устриц, которые вам подадут в любом ресторанчике или кафе в Марселе, острые, перченые блюда, которыми славится Тулуза, румяные яблочные пироги и густые сливочные соусы, которые так любят в Нормандии, и другие.
Свои особенности имеет и cuisine bourgeoise – общераспространенная французская кухня. Местные повара используют необычные сочетания ингредиентов – например, свежих и прошедших тепловую обработку. Многие кушанья готовят с добавлением виноградных вин, которые обычно значительно выпаривают, коньяков и ликеров, а готовые блюда перед подачей нередко фламбируют – поливают коньяком или каким-либо другим крепким алкогольным напитком и поджигают.

Кулинарный «репертуар»

Предпочтения касаются не только способов приготовления и подачи блюд, но и кулинарного «репертуара». Так, в отличие от тех же итальянцев, французы готовят множество первых блюд. Это бульоны, консоме, супы-пюре, густые супы «биск» из морепродуктов с добавлением красного вина, коньяка и сливок, супы-подливки «кули» из домашней птицы, дичи или рыбы.

Первые блюда подают горячими, почти кипящими, к прозрачным бульонам могут предложить клецки, сливочное масло и зелень.

Тем, кто хочет составить представление об этой национальной кухне, непременно стоит попробовать знаменитый луковый суп с сыром и гренками, – его, согласно легенде, первым приготовил Людовик ХV из продуктов, которые нашел поздно ночью в своем охотничьем домике, суп-крем дюбарри из цветной капусты, в который кроме молока добавляют смешанные со сметаной яичные желтки, потофе из говядины с овощами  и специями, который варят в горшочке, и другие.
Что же касается вторых блюд, то это бифштекс с кровью – почти сырой внутри, со слегка поджаренной корочкой; фуа-гра – приготовленная на водяной бане в духовке печенка особым образом откормленного гуся или утки с трюфелями, мадерой и различными приправами; всевозможные паштеты из свиной или куриной печенки, из мяса кролика со свининой, из утки или куропатки.
Что и говорить, гурманы-французы умеют готовить блюда из мяса!  Говядину, телятину, баранину, свинину, домашнюю птицу и субпродукты здесь выбирают, хранят, обрабатывают и готовят «со знанием дела», соблюдая множество правил и учитывая немало нюансов. Популярны здесь и блюдаиз морской и пресноводной рыбы (камбалы, трески, палтуса, щуки, карпа, скумбрии) и морепродуктов (креветки, лангусты, устрицы, морские гребешки), которые варят, жарят, тушат, запекают и коптят, подавая с гарниром из овощей, риса и зелени.
Особое пристрастие французы испытывают и к сыру. Генерал Шарль де Голль, который говорил, что не понимает, как можно управлять страной, в которой столько же сортов сыра, сколько дней в году, представьте себе, ошибался. Ведь во Франции производят свыше 500, а то и больше видов сыра – больше, чем где-либо в мире! Это сыры из коровьего, козьего и овечьего молока: мягкие, жирные, твердые, выдержанные. Самые знаменитые из них – конте, который был известен еще в Древнем Риме, бри, о котором в 774 году Карл Великий сказал: «Я только что испробовал одно из самых изысканных блюд», рокфор с благородной голубой плесенью, обязанный своим появлением нежному чувству, которое молодой пастух, оставивший в пещере сыр, питал к своей возлюбленной. А еще – камамбер, грюйер, шевр, канталь…, – перечислить все лучшие французские сыры не так-то просто.
Местные кулинары знают толк и в специях. Чаще других здесь используют чабер, кервель, лук-порей, эстрагон, розмарин и другие. В салаты, супы, жаркое, блюда из рыбы, различные начинки и соусы нередко добавляют смесь пряностей, получивших название «прованские травы», в бульоны, супы, тушеные блюда и соусы – букет гарни. Пряности, которые используют в свежем или сушеном виде, зачастую не измельчают, а кладут целыми.
Конечно, нельзя не сказать о знаменитых французскихсоусах, равным которым нет, пожалуй, во всем мире. Их более 3 тысяч – соусы здесь подают не только к блюдам из овощей, грибов, яиц, мяса, птицы, субпродуктов, рыбы, морепродуктов и десертам, но даже к бутербродам. Многие рецепты имеют свою историю: например, соус бешамель носит имя распорядителя королевского стола маркиза Луи де Бешамеля, соус майонез назван в честь завоевания французской армией столицы Менорки города Маон, где он и был впервые приготовлен  из тех продуктов, которые удалось найти на острове…
Традиционно завершающие застолье французские десерты Гримо де ла Реньер сравнивал с гирляндой в фейерверке – той его частью, которая отличается наибольшим блеском. Нежный крем-брюле из заварного крема с карамельной корочкой, тающие во рту безе или меренги, которые так долго запекают в духовке, что они получили название «забытые печенья», эклеры из заварного теста, профитроли с различными начинками, грильяж из жареных орехов с сахаром, – всем этим деликатесам мы обязаны французским кулинарам.
Множество рецептов десертов предлагает и региональная кухня. Это эльзасский яблочный пирог, дижонские пряники, реймские, или королевские, бисквиты, засахаренные фиалки из Тулузы, где, по мнению французских кулинаров, готовят самую здоровую пищу…

«Французский парадокс»

Впрочем, как выяснили ученые, не только тулузцы, но и жители других регионов Франции реже болеют сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями, чем жители многих других стран, хотя едят достаточно много жирной пищи. «Французскому парадоксу» нашли следующее объяснение.

Отрицательное влияние на организм таких продуктов, оказывается, сводят на нет продукты полезные, которых так много в рационе французов. Они едят достаточно много рыбы, свежих овощей и фруктов, добавляют в блюда много оливкового масла и мало сахара.

А еще любят красное вино, которое, впрочем, пьют в умеренных количествах – по 1–2 бокала в день. Именно в таких дозах, как выяснили ученые, оно снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и продлевает жизнь.

  Ролан Барт не случайно назвал вино одним из национальных достояний французов наряду с великолепными сырами, которые здесь производят, и культурой этой страны. Ведь Франция, где традиции виноделия насчитывают не одно тысячелетие, является одним из ведущих в мире производителей вина и виноматериалов.

Наибольшей известностью пользуется продукция таких старинных винодельческих регионов, как Бордо, Бургундия, Лангедок, Мез, Прованс, долины Роны и Луары, Савойя, Эльзас, Шампань.

Защищая права на интеллектуальную собственность виноделов, французы добились, к примеру, того, что называться «шампанскими винами» может лишь продукция провинции Шампань – знаменитое шампанское, поклонниками которого были философ Вольтер, королева Великобритании Виктория, политик Уинстон Черчилль, миллиардер Рокфеллер и другие знаменитости. 

Рецепты французской кухни:

Паштет из копченой скумбрии

Шампиньоны фаршированные

Террин из цыплят 

Суп-крем из спаржи 

Попьет из семги

Свинина с сыром и лимоном 

Куриное филе с печенкой в слойке

Лотарингский киш

Бисквитная шарлотка с бренди

Классическое суфле

Если Вам понравилась эта статья, пожалуйста, оцените её или поделитесь ею с друзьями, нажав на одну из расположенных ниже кнопок. Мы будем Вам очень признательны.

Источник: http://www.mmenu.com/stati/natsionalnye_kukhni_v_detalyakh/80/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.