8 (499) 938-71-68

Выбираем оборудование для переработки покрышек

Содержание

Бизнес на переработке шин

Выбираем оборудование для переработки покрышек

Предприимчивые люди уже давно задумываются, как открыть мини-завод по переработке автомобильных шин в России.

Согласно статистическим выкладкам, в мире повторно используется только 20% каучуковых изделий, а остальное сжигается или столетиями разлагается на свалках.

В нашей стране этот показатель еще ниже, поскольку не имея достойной альтернативы, граждане предпочитают избавиться от покрышек доступными способами.

Подготовка к открытию бизнеса

Продуманный бизнес-план переработки автомобильных шин должен учитывать следующие факторы:

  • конкуренцию на рынке;
  • особенности регистрации деятельности;
  • количество необходимого первоначального капитала;
  • подбор необходимого персонала, помещения, станков и т. д.

Для того чтобы открыть собственный бизнес, недостаточно просто купить оборудование для переработки шин в крошку, нанять персонал и платить налоги. При таком дилетантском подходе риск потерпеть финансовое фиаско близок к 100%.

Любой успешный предприниматель, прежде чем вложить средства, просчитает все возможные последствия.

Первым делом следует произвести анализ рынка, то есть определить степень конкуренции, стоимость сырья и количество его регулярных поставок.

Кто занимается переработкой шин?

Как уже было сказано ранее, в России бизнес на переработке изношенных шин делают всего несколько компаний. Более 60% сегмента описываемой отрасли в стране принадлежит четырем крупным организациям:

  • «Волжскому регенератно-шиноремонтному заводу» (Волгоградская область);
  • «Чеховскому регенератному заводу» (Московская область);
  • «Заводу переработки шин №1» (Владимирская область);
  • «КСТ-экология» (Смоленская область).

Если вы намереваетесь открыть рассматриваемый бизнес в одном из перечисленных регионов, то с большой долей вероятности он станет убыточен.

Конкурировать с промышленными гигантами, у каждого из которых установлена современная линия по переработке шин в резиновую крошку, будет невозможно.

Нехватка сырья, сложности сбыта, дороговизна конечной продукции – вот неполный список проблем, с которым столкнется ваше предприятие. Поэтому развивать дело следует в той области, где нет сильной конкуренции, но есть, к примеру, крупное производство каучуковых изделий.

Как официально зарегистрировать деятельность?

Переработка б/у резиновых шин в России классифицируется как экологически опасное производство, однако лицензии на него не требуется. Необходимость официального разрешения государства на ведение данного вида деятельности отменили в 2012 году.

Поэтому на начальном этапе необходимо только открыть компанию, то есть выбрать форму хозяйственной деятельности. Когда денежные средства на ведение бизнеса берутся из личных финансовых запасов физического лица, то проще всего зарегистрировать ИП. Затраты в этом случае составят не более 2 тыс.

рублей – регистрация в налоговых органах стоит 800 рублей, а создание собственной печати обойдется примерно в 1 тыс. рублей.

При привлечении заемных средств на открытие фирмы оптимальной формой собственности станет ООО, АО, ПАО. Процесс регистрации компании может занять длительное время и вызвать определенные трудности.

Нередко только опытный юрист способен разобраться в подводных камнях отечественного законодательства или помочь избежать непредвиденных ситуаций. Поскольку ссуды на бизнес в нашей стране выдаются под достаточно высокий процент, вернуть их можно с помощью акционирования предприятия.

Если удастся привлечь серьезного инвестора, выплатить кредит не составит труда.

После регистрации фирмы не забудьте создать банковский счет и отнести его реквизиты в местные налоговые органы. Далее приступайте к аренде (возведению) производственного помещения. Цена вопроса в каждом случае индивидуальна.

Как только все будет готово, заключайте договор на поставку электроэнергии, газо- и водоснабжению, вывоз мусора. Для обеспечения организации сырьем можно дополнительно открыть прием отработанных шин у населения.

Пункт придется регистрировать как самостоятельную компанию, что потребует дополнительных расходов (на начальном этапе до 20 тыс. рублей за получение разрешения и аренду помещения).

Важным документом, без которого переработка старых автомобильных шин и покрышек, считается незаконной, является заключение СЭС. Для получения этой бумажки нужно выполнить все требования пожарных и экологов, в частности:

  • установить фильтрационные установки;
  • разместить пожарные щиты, оборудование тушения возгораний;
  • изолировать все щиты и коммуникации, находящиеся под напряжением;
  • правильно выбрать месторасположение производства (вдали от жилых районов).

Если в ходе проверки были выявлены нарушения, владельцу помещения предписывается в установленные сроки их устранить. Невыполнение предписаний влечет штрафные санкции с последующим закрытием предприятия.

Даже если удалось получить заключение СЭС, будьте готовы к регулярным проверкам, в ходе которых берутся замеры вредных выбросов, а также учитывается состояние противопожарного инвентаря наряду с соблюдением техники безопасности персоналом.

Подведем итог: на открытие ИП, аренду помещения, получение допуска к осуществлению деятельности понадобится минимум 70-100 тыс. рублей. Дополнительное открытие приемного пункта вторсырья обойдется примерно в 20-30 тыс. рублей. Когда предприятие придется возводить с нуля, то счет пойдет на сотни тысяч рублей.

Что представляет процесс переработки резины в крошку?

Технология переработки шин проста и состоит из нескольких последовательных этапов:

  • доставка отработанной резины на склад вторсырья;
  • осмотр покрышек на наличие посторонних элементов;
  • предварительное разрезание шин на определенные части;
  • дробление резиновых изделий на мелкие части в специальном оборудовании;
  • сепарирование резины от металлических элементов (кордов), либо текстиля;
  • сортировка резиновой крошки по фракциям с последующим складированием.

Изношенные покрышки – достаточно ценное сырье для переработки. В 1 тонне шин содержится порядка 650-700 кг резины, которая может быть использована повторно.

Крошку сегодня активно применяют в строительной сфере, обустройстве спортивных площадок, ландшафтном дизайне и других сферах. Стандартная цена на продукцию мелких фракций от 15 руб./кг, то есть от 15 тыс. рублей за тонну.

В процессе производства 1 тонны резиновой крошки также получают до 40-50 кг металла. Этот материал после переработки можно сдать по минимальной стоимости 12 тыс. рублей за тонну.

Покупка шин на переработку для обеспечения 1 тонны резиновой крошки обойдется в разы меньше указанной суммы, особенно если договориться с шиномонтажными мастерскими. Сегодня автовладельцы платят СТО за возможность оставить старые покрышки от 200 до 500 рублей за комплект.

Для разгрузки складов многие мастерские отдают их перерабатывающим организациям бесплатно, главное – организовать самовывоз. Получать сырье для переработки также можно с автотранспортных предприятий или свалок. В результате финансовая прибыль при переработке 1 тонны шин может достигать 20-30 тыс.

рублей без учета затрат на электроэнергию, налоги, амортизацию оборудования, зарплату персонала.

Закупка оборудования: сколько нужно денег?

Установка для переработки шин в резиновую крошку различных фракций состоит из отдельных агрегатов:

  • выжиматель посадочного кольца;
  • резчик покрышек на заготовки;
  • транспортирующие ленты;
  • просеивающий аппарат;
  • истирающая машина;
  • сепараторы.

Самостоятельно собрать такую линию практически невозможно, поскольку необходимо знать огромное количество монтажных нюансов.

Далеко не все виды перерабатывающих установок совместимы по техническим параметрам, поэтому чтобы избежать лишних финансовых затрат, лучше сразу приобрести готовый комплект.

Цена оборудования по переработке шин варьируется исходя из показателей мощности, производителя, степени автоматизации, применяемой технологии и т. д.

Даже самый простой станок по переработке шин, способный выпускать до 100 кг/ч, обойдется потенциальному владельцу от 1,5 млн. рублей. Линии с производительностью от 1 т/ч стоят в среднем от 3 до 10 млн. рублей.

В перечень востребованных моделей входят «РДК-1000», «КПШ-1000», «Eldan», «EcoStep». Сэкономить на техническом оснащении предприятия не удастся, разве что, если приобрести китайские аналоги или б/у оборудование.

В этом случае будьте готовы к финансовым издержкам на ремонт агрегатов и непредвиденным простоям вследствие внезапной поломки техники.

Несколько слов стоит сказать о приобретении аппаратов очистки. Согласно Федеральному закону №7 «Об охране окружающей среды» все вредные производства обязаны оснащаться очистными станциями и сооружениями.

В нашем случае эта специальная установка, которая монтируется за дробильной или термической камерой.

Изделие позволяет сократить количество токсичных веществ в несколько раз, но его стоимость иногда в разы превосходит цену производственной линии.

Переработка резины в дизтопливо: выгодно ли это?

В последнее время становится популярной переработка шин в дизельное топливо.

Данный вид предпринимательской деятельности требует дополнительного лицензирования и финансовых затрат, однако при продуманном подходе способен приносит баснословную прибыль в кратчайшие сроки.

Химически процесс превращения резиновых изделий в топливо получил название переработка пиролизом. Производство состоит из таких последовательных этапов, как:

  • доставка отработанной резины на склад вторсырья;
  • осмотр покрышек на наличие посторонних элементов с их последующим удалением;
  • разделение шин на протекторные и бортовые фракции;
  • нагрев перерабатываемого сырья до 450 ºС в пиролизной печи.

В ходе нагрева выделяются три полуфабриката: газ, металлический корд, пиролизное масло, используемое в дальнейшем для изготовления дизельного топлива. Газ применяется для поддержания заданной температуры в печи, а корд впоследствии можно отсортировать и сдать в качестве черного лома.

Пиролизная установка обойдется дороже аналогов для измельчения резины в крошку. Стоимость линии с пуско-наладкой варьируется в пределах 5-7 млн. рублей, однако итоговую смету можно снизить, например, купив подержаное оборудование или агрегаты из Китая. Мощные промышленные установки обычно работают в непрерывном режиме и обладают следующими показателями производительности:

  • газ – от 1 тонны/сутки;
  • дизельное топливо – от 2 тонн/сутки;
  • металлический корд – от 0,5 тонны/сутки.

Выход жидкого топлива в условиях полной загруженности камеры составляет 35-40% от изначальной массы сырья.

Иными словами, при переработке 1 тонны резиновых изделий на выходе получается до 350-400 литров дизельного топлива.

Учитывая тот факт, что в России стоимость данного продукта стабильно растет вне зависимости от цены нефти, то пиролизная переработка шин и РТИ является выгодным вложением капитала.

Подсчитываем итоговую смету

Итак, вернемся к подсчету первоначальных вложений. Перечень планируемых расходов будет выглядеть так:

  • регистрация фирмы – для ИП 2 тыс. рублей, для других форм собственности дороже;
  • аренда производственного помещения – от 20 тыс. рублей и выше;
  • оснащение (ремонт) производственного помещения – 100-150 тыс. рублей;
  • закупка требуемого оборудования и пуско-наладка – от 1,5 до 10 млн. рублей;
  • инвентарь для работы предприятия (тара, ГСМ и др.) – до 150 тыс. рублей.

Отметим, что найти подходящее помещение для переработки шин достаточно сложно. Площадь рабочей зоны обычно составляет не менее 500 кв. м. с учетом складов и подсобок.

Предприятие должно располагаться на достаточном удалении от жилых районов (не менее 300 м), но вместе с тем, к нему потребуется провести все коммуникации – линии электропередач, канализацию, транспортную инфраструктуру.

Если строить помещение самостоятельно, то цена мини-завода вырастет в несколько раз, а окупаемость проекта будет исчисляться годами, а иногда и десятилетиями.

Ежемесячные расходы на предприятие

Для эффективной работы мини-завода необходимо нанять квалифицированный персонал. В штат предприятия должны входить:

  • директор (управляющий);
  • менеджер по сбыту;
  • бухгалтер;
  • рабочие.

Это лишь минимальный набор сотрудников, без которого невозможно наладить качественный процесс переработки. На крупных предприятиях есть еще вакансии электрика, слесаря, охранника, специалиста по снабжению и т. д.

В том случае, когда производственные мощности не превышают 5-10 тонн/сутки, достаточно 4 рабочих для обслуживания оборудования – два заступают в первую смену, два – во вторую. Затраты на зарплату персоналу по самым скромным подсчетам составят 70-100 тыс. рублей ежемесячно (без учета налогов).

Если планируется содержать собственный автопарк для доставки сырья, то на это потребуется еще дополнительно 60-80 тыс. рублей.

Установка для переработки шин средней мощности потребляет порядка 15-20 кВт/час. Следовательно, в месяц при двухсменном графике работы понадобится порядка 10 тыс. кВт электроэнергии. При средней цене 1 кВт в 1,5 рубля получаем, что расходы на электроэнергию составят в пределах 15 тыс. рублей.

Затраты за пользование водой, канализацией, вывоз мусора и на другой аналогичный сервис выльются в 10-15 тыс. ежемесячно. В итоге, для обеспечения бесперебойного функционирования завода по переработке использованных покрышек понадобится от 150 до 200 тыс. рублей в месяц плюс арендная плата.

На первый взгляд кажется, что организация описываемого бизнеса – финансово неперспективное мероприятие. В действительности, все наоборот.

Привлекательность такой деятельности заключается в том, что сырье является практически бесплатным, а заводы, автопарки, СТО готовы заплатить за утилизацию своих экологически опасных отходов. Цена сбыта переработанных углеродов варьируется от 15 до 30 тыс.

рублей за тонну, а минимальная стоимость сдачи металла, полученного после удаления корда, стартует от 12 тыс. рублей за тонну. При рациональной организации бизнеса общая прибыль предприятия средней мощности достигает 350-500 тыс. рублей в месяц.

Источник: http://effect-money.com/pererabotka-shin/

Бизнес по переработке шин: насколько это выгодно?

Выбираем оборудование для переработки покрышек

Уже очень давно правительства многих развитых стран на повестку дня ставят экологическую ситуацию в современных городах. Ежегодно сотни тысяч отработанных полимеров выбрасываются на свалки, загрязняя тем самым окружающую среду. А ведь многие органические вещества, в частности – пришедшие в негодность автомобильные шины, можно использовать повторно.

Купив новое или б/у оборудование для переработки резиновых шин, у каждого желающего есть возможность построить не только прибыльный, но еще и чрезвычайно полезный бизнес. Ошибочно полагать, будто бы каждое перерабатывающее предприятие – это нечто масштабное и требующее крупных вложений.

Отнюдь – имея четкий план, можно уложиться в минимум средств, организовав при этом действенный, приносящий стабильный доход цех.

Наша оценка бизнеса:

Стартовые инвестиции – от 6000000 руб.

Насыщенность рынка – низкая.

Сложность открытия бизнеса – 7/10.

Открыть мини завод по переработке автомобильных шин в России не очень сложно, главное – знать с какой стороны подойти к воплощению запланированного проекта.

Как и в любом другом сегменте рынка, здесь имеются свои нюансы, на которые предельно важно обратить свое внимание.

И первоначальная задача каждого, кто всерьез решился организовать свое дело – составить бизнес план переработки автомобильных шин, где были бы отражены важные этапы запуска производственного предприятия.

Можно выделить 2 направления бизнеса – переработка сырья в крошку и в жидкое топливо. Каждый из этих вариантов по-своему хорош и прибылен. Разница тут только в размере стартовых инвестиций и технологическом процессе.

Почему переработка старых шин – это выгодно?

Переработка шин как бизнес стала так интересна инвесторам и предпринимателем даже не по причине полезности самой идеи, а в силу тех положительных сторон, которые можно отметить, говоря об этом направлении.

Почему же перерабатывать использованные шины выгодно?

  • Доступное сырье. Материал для дальнейшей переработки будет поступать в цех либо по очень низкой цене, либо вообще совершенно бесплатно.
  • Простота технологии. Несмотря на то, что получение из покрышек топлива, с точки зрения физико-химических процессов, является процессом довольно сложным, современное оборудование делает технологическую схему предельно простой.
  • Огромный рынок сбыта. При налаженных каналах реализации готовые продукты переработки сразу же будет отгружаться клиентам.
  • Экологичность. Казалось бы, переработка старых автомобильных шин и покрышек должна быть процессом очень грязным, но нет – в итоге получаются только конечная продукция и некоторые неопасные для здоровья человека сопутствующие компоненты. Единственный вредный фактор – повышенный уровень шума.
  • Возможность получения льготных условий ведения бизнеса. Государство сегодня всячески поощряет новаторов и предоставляет бизнесменам и субсидии, и ссуды с «приятными» процентами.

Но переработка изношенных шин характеризуется не одними только положительными сторонами – имеются и отрицательные. К примеру, очень сложно будет найти постоянных оптовых клиентов. Поэтому, во избежание простоев оборудования, следует еще на этапе планирования бизнеса запустить рекламную кампанию и начать выпуск продукции сразу «под готового покупателя».

Бизнес-идея по переработке использованных автошин очень перспективна, и все сложности, возникающие при подготовке к запуску цеха, вполне решаемы.

Переработка шин в крошку: что для этого нужно?

Решив выбрать это направление бизнеса, предприниматель должен решить первоочередную задачу – купить оборудование для переработки шин в крошку. На рынке представлено масса станков, которые могут выполнять поставленную задачу – измельчать шины до порошка и крошки различного размера.

Такой сценарий развития бизнеса особенно хорош простой технологией и огромным рынком сбыта.

Производственная линия по переработке шин в резиновую крошку

Каждая линия работает по определенной технологии:

  • Удаление из покрышки посадочного кольца и металла.
  • Разрезание покрышки на ленты определенной ширины.
  • Удаление второго посадочного кольца.
  • Разрезание ленты на заготовки.
  • Перетирание лент с получением крошки или порошка.
  • Очистка крошки.
  • Удаление текстилекорда.
  • Складирование готового продукта.

Есть еще один способ перемалывания изношенных шин – криогенная технология. Она заключается в замораживании сырья и дальнейшем его размельчении. И несмотря на предельно высокую эффективность метода, у нас в стране он не используется, поскольку оборудование для осуществления процесса стоит запредельно дорого – порядка 30000000 руб.

Представленное на рынке оборудование отличается друг от друга по многим параметрам – комплектации, мощности, степени автоматизации. Но «средняя» линия по переработке шин в резиновую крошку состоит следующего перечня машин и аппаратов:

  • Вырезатель посадочных колец.
  • Выжиматель посадочного кольца.
  • Разрезатель шины на ленты и заготовки.
  • Истирающая машина.
  • Вибросито.
  • Сеператоры.
  • Транспортеры.

Самостоятельно собрать из отдельных станков такую линию будет довольно проблематично, гораздо практичнее – купить готовую. Но тут приоритетным для начинающего предпринимателя будет вопрос стоимости, поскольку цена оборудования для переработки шин в крошку довольно высока.

Даже простейший аппарат с минимальной мощностью (до 100 кг/ч) обойдется предпринимателю не дешевле 1500000 руб. А стоимость более производительных (до 1000 кг/ч) линий значительно выше – 3000000-10000000 руб.

Среди предпринимателей популярно оборудование следующих марок: линии ATR 500, РДК 500, EcoStep 500, линия Eldan.

Для оснащения «молодого» цеха вряд ли стоит покупать дорогостоящий высокопроизводительный станок по переработке шин. Для начала бизнеса вполне достаточной будет средняя мощность (200-500 кг/ч) – так, оборудование не будет простаивать в случае отсутствия сырья или клиентов.

При организации предприятия по переработке шин многие предприниматели сталкиваются с проблемой поиска помещения. Дело в том, что линия, несмотря на отсутствие вредных выбросов в атмосферу, очень шумно работает. И поэтому, к размещению предприятия со стороны надзорных органов довольно жесткие требования – подальше от жилых массивов.

Переработка шин в жидкое топливо: что для этого нужно?

Если подсчитать, то переработка шин в дизельное топливо несколько выгоднее, чем получение крошки. Но в этом случае, и инвестиций потребуется несколько больше.

Вся технология, основанная на пиролизе, осуществляется автоматически, и процесс делится на следующие этапы:

  • Сортировка поступившего в цех сырья.
  • «Разделка» шин.
  • Измельченное сырье разлагается в реакторе под воздействие высоких температур.

После всех технологических стадий на выходе получаются несколько полуфабрикатов – газ, металлокорд, жидкое топливо.

Каждый продукт, полученный в процессе переработки, находит свое применение. Газ повторно задействуется в процессе следующих циклов, позволяя тем самым экономить на топливе. А металлокорд и дизель отправляются на хранение с последующей отгрузкой клиентам.

Переработка пиролизом осуществляется с помощью специальных линий, стандартная комплектация которых выглядит следующим образом:

  • емкости для хранения продуктов,
  • пироличный агрегат,
  • транспортеры,
  • сепараторы для очищения металлокорда.

Пиролизная линия по переработке шин и РТИ

И самое дорогое оборудование из всего перечная – пиролизная установка. Именно за нее и платит предприниматель, оснащая цех по переработке шин в дизельное топливо.

Цена линии по переработке автомобильных шин с получением дизельного масла, в зависимости от производительности, может быть разной. В среднем, для приобретения качественной линии мощностью до 5 т/сутки и ее пуско-наладки потребуется минимум 5000000 руб.

Способов сэкономить на оснащении цеха немного – либо завести оборудование из Китая, либо купить поддержанные станки.

Мощная пиролизная установка для переработки шин может работать в непрерывном режиме, показывая на выходе следующую производительность по конечным продуктам:

  • По топливу – 2 т/сут.
  • По металлокорду – 0,5 т/сут.
  • По газу – 1 т/сут.

При условии полной загруженности линии выход жидкого топлива будет составлять 40 % от массы изначального резинового сырья.

Учитывая, что стандартная линия довольно габаритна по своим размерам, могут возникнуть некоторые сложности при выборе подходящего помещения.

Где доставать сырье?

Технология переработки шин позволяет использовать сырье любой степени изношенности. Но эти покрышки еще нужно где-то достать. И за неимением отлаженных каналов поставок, у новичка в этом деле могут возникнуть определенные проблемы.

Какие тут возможны варианты?

  • Скупка шин в автомастерских, сервисах, у частников.
  • Сбор шин со свалок.
  • Организация пунктов приема отработанных покрышек у населения.
  • Вывоз изношенных шин с территории предприятий.

Получается, что переработка б/у резиновых шин может осуществляться как из бесплатного сырья, так и из покупного. Причем, бесплатного материала значительно больше – с одной только городской свалки можно собирать сотни килограмм сырья ежедневно. Но и этого не хватит для бесперебойной работы оборудования, поэтому покупка шин на переработку тоже имеет место быть.

Стоит сырье недорого – многие компании, поняв, что определенного направления предприятия сегодня заинтересованы в изношенных покрышках, стали просить за них определенную сумму, пусть и чисто символическую.

А прием отработанных шин на переработку за небольшую компенсацию у частного населения позволит не только запастись сырьем, но и привлечь внимание жителей города к экологической обстановке.

Проблемы сбыта резиновой крошки и жидкого топлива

Как и в любом другом направлении бизнеса, здесь важно, как можно быстрее наладить каналы сбыта. И приоритетными, конечно, являются оптовые клиенты.

На самом деле, потребителей полученной продукции очень много. Резиновая крошка активно используется во многих производственных сферах – строительной, автомобильной и даже текстильной. А полученный мазут будут забирать производственные цеха, где можно в качестве топлива использовать вторичное техническое масло.

А если вы уже нашли надежные каналы сбыта, знаете, кому выгодно продать полученную продукцию, и наладили свое стабильное предприятие, поделитесь опытом переработки шин в крошку с новичками, которые планируют развиваться в этом же направлении.

:

Как открыть мини завод по производству резиновой крошки?

Свой бизнес на производстве резиновой плитки.

Какое выбрать оборудование по переработке отработанного масла?

Сколько бизнес позволить заработать?

Практика уже показала, что механическая и пиролизная переработка шин и РТИ при грамотном походе приносит стабильную прибыль.

При расчете ожидаемых доходов, необходимо прикинуть, какого размера стартовые инвестиции здесь потребуются. Для организации «среднего» цеха в обязательном порядке придется предусмотреть:

  • закупку оборудования и его пуско-наладку,
  • подготовку помещения к производству,
  • подготовку сырьевой базы,
  • найм персонала.

Денежный минимум, на который нужно ориентироваться при открытии цеха – 6000000 руб.

Цена мини завода окупится тем быстрее, чем скорее найдутся надежные каналы сбыта. Для расчетов прибыли берутся следующие цифры: оптовая цена за крошку – от 15000 руб./т, оптовая цена переработанного дизеля – от 6000 руб./т.

Источник: http://namillion.com/pererabotka-shin.html

Переработка шин в крошку: бизнес-план

Выбираем оборудование для переработки покрышек

Бизнес-план производства резиновой крошки из отработанных покрышек важен хотя бы в том, что открытие такого бизнеса позволяет снизить количество отходов, которыми загрязняется наша планета. Дело в том, что шины состоят из резиновой смеси, перегнивание их достаточно длительное.

И очень важно, если шины будут перерабатываться. Если они будут запущены в дальнейшее производство, то это позволит избежать такого масштабного загрязнения планеты хотя бы в чем-то. Более того, в России еще недостаточно хорошо развита переработка отслуживших свое вещей.

Так что это может быть выгодно.

Анализ рынка производства резиновой крошки из авторезины

В данный момент переработка резиновых покрышек не достаточно популярна, так что стоит обратить внимание на такой бизнес. Хотя потребность в резиновой крошке есть — из нее производятся некоторые новые вещи, но, тем не менее, такой бизнес пока еще только набирает обороты. Предприятий по переработке шин не так уж и много.

Проблема утилизации отработанных шин не решена. По текущим данным, из общего числа изношенных шин в России станки по переработке покрышек перерабатывают всего лишь 20% сырья. Общемировые запасы шин, пришедших в негодность, составляют около 60-80 млн тонн. Ежегодно эти запасы увеличиваются на 10 млн тонн. Предприятия по переработке шин, которые существуют на данный момент, попросту не справляются с такой нагрузкой.

Оценка конкурентоспособности

В России переработка использованных материалов в принципе не очень сильно развита.

Примерно 60% переработки шин в России разделяется между 4 предприятиями:

  • Волжский регенератношиноремонтный завод, который находится в Волгоградской области;
  • Чеховский регенератный завод, который находится в Московской области;
  • Компания «KCT-экология», расположенная в Смоленской области;
  • Завод переработки шин № 1 — он расположен во Владимирской области.

Многие из существующих предприятий предлагают владельцам автомобилей заплатить за утилизацию старых шин или предлагают провести утилизацию бесплатно. При таких раскладах большинство владельцев автомобилей никак не мотивированы на то, чтобы сдавать изношенные шины на переработку.

Все же большая часть шин в России не перерабатывается и не подлежит ремонту.

Итак, как мы видим, открывать свой бизнес по переработке старых покрышек вполне актуально. К тому же, если выплачивать некоторое количество денег тем, кто будет приносить шины, то покрышки на заводе будут всегда.

Переработка покрышек как бизнес: регистрация деятельности

При регистрации бизнеса следует выбрать форму хозяйственной организации. Для этого стоит понять, откуда вы будете привлекать инвестиции на свой бизнес.

Если ресурсы на открытие бизнеса у вас есть, то можно открыть ИП. В данном случае затраты именно на оформление бизнеса будут достаточно низкие — это госпошлина в размере 800 рублей для регистрации бизнеса в налоговой инспекции, покупка собственной печати (не более 1000 рублей) и все. Но учтите, что при банкротстве ИП несет ответственность всем своим имуществом.

Если денег на открытие бизнеса у вас нет, и вам нужны будут инвестиции или кредит, идеальным вариантом будет открыть ООО.

Открывать его несколько сложнее, чем ИП, но в данном случае, можно привлечь сторонние инвестиции, продав акции предприятия. Регистрация ООО займет несколько больше времени.

Вам будут предлагать услуги в регистрации ООО, но помните, что зарегистрировать предприятие можно самостоятельно.

Настоящий бизнесмен знает, что заработать капитал можно на создании таких простых, как казалось бы на первый взгляд, но постоянно актуальных товарах — продукции повседневного спроса. Так, производство туалетной бумаги как бизнес не только быстро окупается, но и гарантирует высокий доход.

Построить собственный бизнес из … мусора? Легко. Перерабатывать можно как обычную макулатуру, так и стекло. Как на этом заработать — читайте у нас.

Какие документы нужны для открытия?

Для открытия предприятия необходимы документы об оформлении ИП или ООО.

В данный момент лицензия на переработку шин не требуется — ее отменили в 2012 году.

Выбор места под помещение для утилизации старых шин

Помещение должно соответствовать следующим нормам:

  • расположение такого предприятия не должно быть рядом с жилыми домами. Минимально допустимое расстояние от жилых домов составляет 300 метров. Лучше всего, если такое предприятие будет еще дальше от жилых домов — оптимальным вариантом может стать промзона города;
  • площадь помещения должна быть не меньше 300  квадратных метров;
  • в помещении должно присутствовать водоснабжение, необходима канализация;
  • в помещении необходимо присутствие электроэнергии.

Помещение такое можно найти либо где-то в промзоне, на окраине города, либо арендовать у существующего завода. Ведь многие помещения заводов в данный момент пустуют.

Необходимое оборудование по переработке шин в крошку

В линию (завод) по переработке шин входит следующее оборудование:

  • аппарат для вырезания посадочного кольца;
  • аппарат, который разрезает колесо на ленту;
  • аппарат, который разрезает ленты на заготовки;
  • основной истирающий агрегат — станок для производства резиновой крошки;
  • вибросито, которое применяется для грубой очистки;
  • сепаратор магнитный (2 шт);
  • сепаратор воздушный;
  • транспортеры (3 шт);
  • электрический щит;
  • вибросито, которое применяется для тонкой очистки;
  • выжиматель посадочного кольца.

Подбор персонала для завода по переработке покрышек

  • Для работы непосредственно на производстве потребуется 3-5 человек. Квалификация их не требуется.
  • Кроме того, потребуется административный персонал: бухгалтер, менеджер по продажам резиновой крошки, приемщик старых шин у населения.

Подбор персонала провести достаточно просто, для этого дается объявление на бесплатные порталы — группы в соцсетях, доски объявлений.

Переработка покрышек в крошку: как это делается?

Рассмотрим технологию переработки покрышек в крошку на примере работы линии «КПШ-300», «КПШ-500», «КПШ-1000».

  1. Первый этап : шина проходит тщательный осмотр. На ней не должно быть шипов и других элементов, которые не пригодны к переработке.
  2. Далее происходит нарезка шин на мелкие сегменты, размер их составляет около примерно 20х20см.
  3. После нарезки данные сегменты подаются при помощи конвейера в шредерную установку, где они измельчаются на более мелкие части, так же происходит удаление бортовой проволоки и остальных металлических частей из резины.
  4. Далее материал подается в роторную дробилку, где измельчается до конечной фракции, а также дополнительно очищается от металлического корда.
  5. Материал, который доведен до конечной фракции, пропускается через систему сепарирования, где из его состава удаляется текстильный корд. Проходит дополнительная очистка от металлического корда.
  6. После окончательной очистки материал проходит через круглое вибросито. Так крошка сортируется по фракциям.

Примерный финансовый план

Данный бизнес является достаточно прибыльным. Рассмотрим его в цифрах.

Затраты

  • Оформление документов для предприятия – 150 тыс. рублей.
  • Аренда помещения производства– 180 тыс. рублей.
  • Ремонт в производственных помещениях – 150 тыс. рублей.
  • Цистерны для топлива – 80 тыс. рублей.
  • Оборудование для производства резиновой крошки – 1,5 млн рублей.
  • Инструменты, которые необходимы для производства – 200 тыс рублей.

Итого: 2260000 рублей

Производство древесного угля как бизнес всегда показывало высокие финансовые показатели. Данная деятельность актуальна как для сельской местности, так и для крупных городов.

Тротуарная плитка пользуется неизменной популярность среди населения. Это удобно, аккуратно и красиво. Есть спрос — значит, будет и предложение. Читайте в нашей статье, как открыть свое дело на ее изготовлении.

Перечень документов, которые работодатель должен или может потребовать при оформлении нового сотрудника: http://svoy-business.com/organizatsiya-biznesa/dokumentatsiya/perechen-obyazatelnyih-i-dopolnitelnyih-dokumentov-pri-prieme-na-rabotu.html

Ежемесячные расходы

  • Зарплата рабочим на производстве – 70 тыс. рублей.
  • Зарплата работникам офиса – 50 тыс. рублей;
  • Электроэнергия – 30 тыс. рублей.
  • Затраты на транспорт – 150 тыс. рублей.

Итого: 300000 рублей

Доходы

  • Доход от продажи выработки металлокорда, а также мазута и углерода за месяц — примерно 375 000 руб.
  • Продажа резиновой крошки: 17 руб./кг.

При переработке 1 тонны шин получается примерно 700 кг крошки. На одном заводе можно перерабатывать не менее 3 тонн покрышек в сутки — соответственно, на продажу получается не менее 2100 кг резиновой крошки в сутки.

Итого: ежемесячная прибыль составляет 410700 рублей.

Ежемесячная выручка составляет 110700 рублей.

Окупаемость проекта составит 21 месяц.

Помогла статья? Подписывайтесь в наши сообщества: ВКонтакте, Фейсбуке, , Одноклассниках или Google Plus.

Будем очень благодарны, если поставите “Лайк” ниже. Спасибо!

Получайте обновления прямо на вашу почту:

Источник: http://svoy-business.com/nachalo-deyatelnosti/biznes-planyi/pererabotka-shin-v-kroshku-biznes-plan.html

Переработка шин

Выбираем оборудование для переработки покрышек
recyclind / Pixabay

Вопрос утилизации шин в России стоит достаточно остро.

Для естественного разложения отходов данной категории требуется от 120 до 140 лет, а объемы, поступающие на полигоны, а нередко – и в места несанкционированного складирования мусора, просто огромны.

Между тем, резиновая крошка представляет собой востребованное сырье для многих отраслей (дорожные покрытия, плиточные изделия, в качестве наполнителя, регенератора новых изделий из каучука…), что открывает широкие перспективы для развития прибыльного дела.

В отличие от европейских стран, на отечественном рынке немного предприятий, занимающихся переработкой шин в глобальном масштабе. Соответственно, не стоит ожидать высокой конкуренции. Вместе с тем, развитие отрасли тормозится высоким барьером входа на рынок, который составляет порядка 20 млн.

рублей, а также отсутствием централизованной государственной политики в отношении обращения с отходами.

Впрочем, законодательство постепенно совершенствуется, а значит, тем, кто готов совмещать экологические ценности и возможность получать стабильный доход, стоит обратить внимание на этот вид бизнеса.

Ситуация на рынке

Мировые запасы отработанных шин составляют порядка 80 млн. тонн. Ежегодно это количество возрастает на 10 млн. тонн. И даже в странах, где давно ведется работа по грамотной утилизации ТБО, предприятия по переработке шин не справляются с существующими объемами.

Что до России, из общей доли соответствующего сырья на переработку поступает только 20%. Причем 60% от этого количества распределяют между собой четыре крупных предприятия:

  • Волжский регенератношиноремонтный завод (Волгоградская обл.);
  • Чеховский регенератный завод (Московская обл.);
  • «КСТ-экология» (Смоленская обл.);
  • Завод переработки шин №1 (Владимирская обл.).

Одна из причин такого положения вещей – тот факт, что большинство как крупных, так и мелких предприятий  принимают шины на утилизацию без частичной компенсации их стоимости. Соответственно, населению выгоднее просто отвезти мусор на свалку, чем за свой счет доставлять на переработку.

Таким образом, у начинающего предпринимателя есть три пути для развития бизнеса: следовать «традициям» бесплатного получения сырья, определить экономически обоснованную цену приема либо заключить договоренности со свалками, СТО и другими «поставщиками», которым было бы выгоден вывоз отработанных покрышек с территории. В последнем случае можно попробовать заручиться поддержкой муниципалитета или эколологов.

Какое вторсырье можно получить из шин?

Наиболее распространенная технология переработки предусматривает механическое измельчение шин в специальных агрегатах. В ходе этого процесса образуются следующие материалы:

  • резиновая крошка с размером фракций 1 мм, 2-3 мм, 4-5 мм (каждая из них имеет свою сферу применения);
  • текстильный корд, пригодный, после обработки по технологии пиролиза, для изготовления ГСМ;
  • металлический корд, предназначенный для переплавки.

В развитых странах распространенным явлением является восстановление изношенных покрышек для использования по прямому назначению. Он предусматривает наложение на старый каркас нового профиля.

Технология переработки

Процесс переработки шин в крошку предусматривает ряд последовательных этапов:

  • Контроль качества поступивших покрышек. Изделия тщательно осматривают на предмет наличия шипов и прочих элементов, не пригодных к переработке.
  • Предварительное измельчение. Шины нарезают на сегменты размером 200х200 мм.
  • Удаление металлической фракции. Сырье по конвейеру поступает в шредер для очередной стадии измельчения. Параллельно при помощи магнитного устройства из массы извлекается бортовая проволока и прочие металлические элементы.
  • Измельчение до конечной фракции. В роторной дробилке материал доводится до заданной величины фракции, а также очищается от металлического корда.
  • Сепарирование. В сепараторе из массы удаляется текстильный корд и остатки металлического корда.
  • Сортировка по фракциям. Выполняется путем пропускания материала через систему вибросит.
  • Упаковка и складирование. Материал фасуется в мешки и отправляется на склад.

Оборудование для переработки шин в крошку +

Универсальная линия содержит следующие компоненты:

  • нож для нарезки автомобильных шин;
  • ленточный транспортер;
  • шредеры для первичного измельчения (2 шт.);
  • малые циклоны (2 шт.);
  • вентилятор (3 шт.);
  • пневматический транспортер;
  • агрегаты для магнитной сепарации (3 шт.);
  • дробилку;
  • вибросита (2 шт.);
  • большие циклоны;
  • электрическое оборудование;
  • пылесос;
  • кордовый ленточный транспортер;
  • металлический каркас.

Купить такую линию обычно можно в пределах 12-15 млн. руб. Также для запуска завода необходимо закупить промышленные весы (20 тыс. руб.), агрегат для упаковки мешков (10 тыс. руб.) и сами мешки (10 тыс. руб.), инструмент и расходные материалы для обслуживания установки (30 тыс. руб.).

Еще порядка 100 тыс. руб. необходимо заложить на доставку оборудования и порядка 150 тыс. руб. на его монтаж и пусконаладку. При этом транспортные расходы будут зависеть от удаленности региона от завода-производителя.

Порядок пусконаладочных работ, условия гарантийного и послегарантийного обслуживания, а также прочие моменты прописываются в договоре на поставку.

Оптимально, когда, кроме всего прочего, поставщик дает обязательства по обучению вашего персонала работе с агрегатами.

Пример работы линии:

Требования к обустройству цеха и складских площадей

Завод по переработке шин в крошку должен содержать непосредственно производственный цех площадью не менее 200 м², площадку для хранения сырья в виде неотапливаемого ангара или просто огороженной территории, а также склад готовой продукции. Также обязательно наличие санитарных помещений. Офисная часть обустраивается в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей владельца бизнеса.

Помещение можно приобрести в собственность либо арендовать. Часто первый вариант нереален для начинающего предпринимателя, поэтому оптимальным решением становится договор аренды. Ее стоимость напрямую зависит от региона, и на территории России может колебаться от 20 тыс. до 100 тыс. рублей в месяц.

Персонал

Для обслуживания линии мощностью переработки 150 тонн шин в месяц потребуется минимум 10 человек.

При этом важно иметь в составе коллектива технолога, способного контролировать производственный процесс и человека, который будет заниматься текущим обслуживанием линий.

Для устранения существенных поломок и технического обслуживания рационально привлекать представителей производителя оборудования. Для этого, как уже говорилось выше, этот пункт следует прописать в договоре.

Также для качественной работы предприятия потребуются бухгалтер, уборщики, сотрудники охраны и минимум один водитель грузового транспорта, осуществляющего доставку шин и готовой продукции.

В данной ситуации примерная сумма фонда заработной платы составит порядка 400-450 млн. руб. Однако здесь также многое зависит от размера средней заработной платы в регионе.

Получение лицензии

В ряде источников можно встретить информацию о необязательном лицензировании бизнеса по переработке шин в крошку. Однако это не так. Используемое сырье принадлежит к четвертому классу опасности. Соответственно, согласно российскому законодательству, прием и утилизация таких ТБО подлежат обязательному лицензированию.

До момента подачи документов предпринимателю необходимо выполнить следующие шаги:

  • Зарегистрировать предприятие (в данном бизнесе оптимально ООО).
  • Подготовить производственные площади, включая промплощадку и санитарную зону.
  • Подготовить документы и сертификаты на оборудование.
  • Получить разрешения в Роспотребнадзоре, Росприроднадзоре, пожарной инспекции.

Лицензия оформляется на протяжении 45 дней. Стоимость ее составляет 7 500 руб. Если вы хотите упростить процесс, воспользовавшись услугами посредников, затраты возрастут в несколько раз.

Сколько стоит резиновая крошка?

Какой доход может приносить переработка шин в крошку мощностью 150 тонн в месяц?

Средняя стоимость резиновых гранул на рынке – 150 тыс. рублей. Соответственно, получая на выходе 100 тонн крошки ежемесячно, мы имеем 1.5 млн. рублей.

Также во время переработки образуются 30 тонн металлического и 20 тонн текстильного корда стоимостью 90 тыс. руб. и 40 тыс. рублей, соответственно.

Таким образом, совокупный грязный доход может составить 1.68 млн. руб. Отняв от этой суммы ежемесячные расходы, получаем чистую прибыль.

При этом на доходность предприятия будут влиять такие факторы, как местоположение предприятия (стоимость аренды, транспортные расходы), наличие рынков сбыта, источников сырья, маркетинговая политика и другие.

В среднем, вложения в данный вид бизнеса окупаются на протяжении полутора-двух лет.

Поиск рынков сбыта

При поиске рынков сбыта необходимо тщательно проанализировать сферу деятельности предприятий-производителей, действующих в конкретном регионе. Ориентироваться на всероссийский рынок и зарубежные поставки имеет смысл лишь крупным перерабатывающим компаниям, поскольку расходы на транспортировку приводят к значительному удорожанию материала.

Среди основных потребителей резиновой крошки:

  • компании, специализирующиеся на укладке бесшовных напольных покрытий (наливного пола);
  • производители плитки и рулонных покрытий для пола;
  • предприятия, задействованные в дорожном строительстве (преимущественно областные центры);
  • компании, выполняющие госзаказы в сфере возведения спортивных комплексов, тротуаров и других объектов.

В небольших количествах резиновую крошку из шин с удовольствием приобретают фирмы, занимающиеся изготовлением скульптур для детских площадок, ограждений, бордюров, боксерских груш, клесел-мешков, битумных мастик, резиновой обуви, утеплителей и т. д.

При этом мало выявить потенциальных потребителей резиновой крошки – не стесняйтесь обращаться напрямую к руководству предприятий, чтобы узнать, интересно ли им ваше предложение, в каком объеме они готовы закупать сырье и какого качества.

Как избежать подводных камней?

Основная ошибка предпринимателей, решивших построить бизнес на переработке шин в крошку – неправильный выбор оборудования.

Дело в том, что, в отличие от покрышек зарубежного производства, отечественные шины содержат смешанный либо текстильный диагональный корд.

Практически все станки, изготовленные для европейского рынка, не адаптированы под работу с этими материалами, поэтому даже дорогостоящее оборудование может оказаться бесполезным.

Вывод: уточняйте, для переработки каких шин предназначены те или иные агрегаты.

Еще одна актуальная проблема – наличие брака у нового оборудования. Чаще всего это случается с агрегатами производства КНР. Соблюсти баланс между качеством и оптимальной стоимостью поможет анализ самого производителя.

Как правило, ответственные поставщики, наряду с изготовлением станков ведут деятельность по переработке шин и изготовлению из полученного сырья различной продукции.

Кроме того, не следует верить рассказам о сверхвысокой производительности оборудования – чем выше обороты, тем больше риск, что агрегат сломается при попадании «под нож» постороннего предмета, что является весьма распространенной ситуацией.

Это далеко не весь перечень ситуаций, которые могут возникнуть на пути получения прибыли. Например, недостаток сырья часто приводит к необходимости скупать шины у населения, что чревато повышением себестоимости резиновой крошки. В любом случае детальный анализ на начальном этапе позволит войти в бизнес мягко и быстро окупить вложения.

Полезные ссылки

Источник: https://moybiznes.org/pererabotka-shin

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.