8 (499) 938-71-68

Дизельный генератор и особенности его конструкции

Дизель-генераторы открытого типа

Дизельный генератор и особенности его конструкции

Для многих клиентов решающим фактором при выборе электрического генератора является его стоимость. Однако качество не должно отходить на второй план. Хорошим компромиссом между качеством и оптимальной стоимостью является приобретение открытой дизельной электростанции на раме.

Ведь такие установки обладают существенно меньшей стоимостью по сравнению с закрытыми агрегатами. Если же открытый электрический генератор эксплуатировать с соблюдением некоторых важных правил, то он способен прослужить достаточно длительный период.

Электрогенераторы, работающие на дизельном топливе, изготавливают такие именитые и известные компании, как: Cummins, JCB, Caterpillar, FG Wilson, AKSA, SDMO, АД, Gesan.

Рамные открытые дизельные генераторы: особенности конструкции и эксплуатации

Электростанция, работающая на дизельном топливе, выполненная в открытом исполнении, – это генератор, в состав которого входит дизельный силовой агрегат, а также альтернатор. Все узлы закрепляются на металлической раме.

Мотор приводит в движение альтернатор, являющийся генератором переменного тока. Последний и обеспечивает выработку станцией электрической энергии. Благодаря системе управления дизельного генератора производится распределение нагрузки.

Кроме того, имеется возможность контроля рабочих параметров.

Поскольку открытые генераторные установки обладают доступной стоимостью, то они имеют несколько урезанную комплектацию.

Открытые дизельные электростанции, установленные на раме, в отличие от агрегатов в кожухах либо в контейнерах, должны монтироваться в специально подготовленных для них помещениях либо отдельно стоящих строениях.

При этом место установки дизельного генератора должно соответствовать всем правилам противопожарной безопасности, а также техническим нормам его эксплуатации.

Генераторы, выполненные в открытом исполнении, не имеют своей системы шумоизоляции. Поэтому уровень шума, который издает работающий генератор, может быть выше 80 дБ. Потому данный аспект необходимо учитывать, если выбирать генератор, работающий на дизельном топливе для дачного участка, частного дома и пр.

Кроме того, дизельные генераторные установки, смонтированные на раме, обладают еще одним «минусом» – невысоким уровнем мобильности. Ведь электростанции закрытого типа можно смонтировать на шасси и перевезти в необходимую точку. А открытые генераторные установки для транспортировки потребуют больше времени, а также применение специализированной техники.

Правила эксплуатации открытых дизельных генераторов, установленных на раме

Для правильной и длительной работы дизельных электростанций на раме необходимо соблюдение множественных правил их эксплуатации:

  • В помещении, где установлена электростанция, должна поддерживаться постоянная температура и влажность воздуха. Помещение с дизельным генератором должно быть сухим и хорошо вентилируемым. Ведь в случае превышения уровнем влажности допустимых значений, может начаться коррозия открытых металлических элементов устройства. Чрезмерно же низкая либо высокая температура в помещении способы существенно повлиять на период службы генератора. Вообще же рабочие температуры каждого генератора должны указываться в руководстве по эксплуатации, а также технических параметрах, которые прилагаются к каждой модели.
  • Помещение с генератором должно отвечать всем действующим правилам противопожарной безопасности. Запрещается хранить легковоспламеняющиеся газы либо жидкости поблизости от дизельного генератора открытого типа. Кроме того, необходима организация системы очистки воздуха. Так как высокий уровень запыленности помещения способен спровоцировать возгорание.
  • Помещение должно соответствовать нормам электротехнической безопасности. Обязательным условием является подсоединение дизельной генераторной установки к защитному заземлению. Что касается пусконаладочных операций, а также сервисного обслуживания станции, то их могут выполнять лишь высококвалифицированные работники, обладающие соответствующими допусками.
  • Техническое обслуживание генераторных установок, работающих на дизельном топливе должно осуществляться вовремя. Данные агрегаты способны проработать длительный период без технических неисправностей, однако при условии регулярного контроля за состоянием систем, а также ремонта либо замены тех элементов, которые сломались. Наша компания производит техническое и сервисное обслуживание генераторов, работающих на дизельном топливе. Кроме того, возможен подбор и поставка необходимых комплектующих для различных видов генераторных установок.

Источник: https://www.pnevmomash.com/press-czentr/stati/dizel-generatoryi-otkryitogo-tipa.html

Дизельные электростанции (ДЭС). Что такое дизельная электростанция? Устройство дизельной электростанции

Дизельный генератор и особенности его конструкции

Дизельная электростанция – это стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная электрическим генератором с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания, существуют также электростанции с приводом от бензинового двигателя.

Возможны стационарный и подвижные варианты исполнения дизельной электростанции. Бензиновый двигатель обойдется Вам заметно дешевле, однако дизельный прослужит дольше и гораздо более экономичен в эксплуатации.

Дизельные электрические станции применяют в качестве автономного, резервного или аварийного источника электропитания потребителей электроэнергии как в стационарных условиях, так и в передвижных установках (на автомобилях, прицепах, энергопоездах).

Основным элементом передвижных и стационарных ДЭС является дизель-генератор, собранный на общей сварной раме. Первичный двигатель-дизель и генератор, который служит для преобразования механической энергии двигателя в электрическую, соединены между собой жесткой муфтой.

В качестве первичных двигателей в основном применяют бескомпрессорные четырех- и двухтактные дизели мощностью 5-2000 л.с., имеющие частоту вращения 375-1500 об/мин.

Дизели комплектуются синхронными генераторами трехфазного переменного тока.

Термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор – это несколько разные понятия:

  • дизель-генератор — устройство, состоящее из конструктивно объединённых дизельного двигателя и генератора.
  • дизельэлектрический агрегат в свою очередь включает в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства: раму, приборы контроля, топливный бак.
  • дизельная электростанция — это стационарная или передвижная установка на базе дизельэлектрического агрегата, дополнительно включающая в себя устройства для распределения электроэнергии, устройства автоматики, пульт управления, комплекты ЗИП.

Наряду с централизованным способом электроснабжения потребителей от сетей энергосистем в ряде случаев необходимо предусматривать местные источники электроснабжения.

К ним относятся дизельные электростанции, которые широко используются также в качестве резервных установок, обеспечивающих электрической энергией потребителей при отключении питания в случае аварий на линиях энергосистемы.

Для потребителей с повышенными требованиями к бесперебойности электроснабжения установка резервных источников электроснабжения обязательна.

Виды и варианты исполнения дизельных электростанций (ДЭС)

  • синхронный и асинхронныйОтличаются по способу получения электромагнитного поля, необходимого для выработки электроэнергии. Асинхронные являются более надёжными, долговечными и не создают радиопомех, но без встроенной системы “стартового усиления” они плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных.
  • однофазные и трёхфазныеТрёхфазные способны выдавать напряжение как 220В так и 380В, а однофазные только одно из них. Кроме того трёхфазные электростанции имеют более высокий КПД.
  • портативные, передвижные, стационарныеОтличие в способности дизельной электростанции к перемещению. Передвижные электростанции применяются как мобильные источники электроснабжения.
  • электростанции открытого исполненияБазовое исполнение электростанции, предназначено для размещения электроустановки в специально оборудованном помещении.
  • электростанции в кожухеКожух предназначен для защиты электростанции от неблагоприятных условии окружающей среды, от пыли, осадков.
  • контейнерныеМонтаж электростанции в блок контейнер осуществляется для эксплуатации установки в тяжелых климатических условиях.
  • высоковольтные с применением высоковольтных генераторовГенерация электроэнергии высокого напряжения без применения повышающих трансформаторов.
  • высоковольтные с применением повышающих трансформаторовДля получения электроэнергии 6,3 кВ и 10,5 кВ необходимо размещение повышающих трансформаторов.

Устройство дизельной электростанции

Основным элементом дизельной электроустановки (станции или агрегата) является дизель-генератор, состоящий из дизельного двигателя, электрического генератора трехфазного переменного тока, систем охлаждения, смазочной, топливоподачи и пультов управления.

На дизельных электростанциях применяют генераторы типов СГД (синхронный генератор, дизельный), ЕСС (единой серии с самовозбуждением), ЕС (единой серии), МСД открытого и МСА защищенного исполнения с самовентилированием и др.

Помимо дизель-генератора ДЭС включает в себя:

  • системы охлаждения дизеля с насосами, баками и трубопроводами;
  • системы питания топливом дизеля с топливными баками, насосами и трубопроводами;
  • системы смазки дизеля с масляными баками, масляными радиаторами, насосами и маслопроводами;
  • системы запуска дизеля с электрическим стартером, аккумуляторной батареей и зарядным генератором или воздушным с баллонами компрессором, пусковыми клапанами и трубопроводами;
  • системы подогрева дизеля с подогревателями, лампами и змеевиками для подогрева, отопительно-вентиляционными установками;
  • щиты управления, защиты и сигнализации дизель-генераторов с комплектом соединительных кабелей;
  • щиты распределения электроэнергии от ДЭС к потребителю;
  • аккумуляторную батарею с выпрямителями для ее подзаряда, которая служит для запуска дизеля и питания постоянным током схем управления, сигнализации, цепей возбуждения.

Назначение дизельэлектростанций

По назначению ДЭС делят на основные, резервные и аварийные.

  • Основные применяют в качестве автономных источников электропитания на строительстве, в сельском хозяйстве, на лесозаготовках и т.д., т.е. там, где по тем или иным причинам невозможно или нецелесообразно использование стационарных линий электропередачи.
  • Резервные используют для замены вышедших из строя основных агрегатов или как резервный источник питания при прекращении подачи электроэнергии от ввода стационарной внешней сети.
  • Аварийные применяют в больницах, на постах связи и других объектах, для которых недопустим перерыв электропитания. Они в любой момент должны быть готовы принять на себя часть или всю нагрузку в случае исчезновения напряжения на объектах.

Конструкция ДЭС

По конструктивному исполнению ДЭС делят на стационарные и передвижные.

Передвижные дизельные агрегаты обозначаются буквами АД, стационарные АСД или ДГ, автоматизированные агрегаты обозначаются дополнительной буквой А.

Передвижные дизельные электростанции имеют капот или кузов, установленные на автомобильном прицепе или другом средстве передвижения. Стационарные ДЭС устанавливают и в специально оборудованных передвижных вагонах (энергопоездах).

Передвижные дизельные электростанции (ДЭС) выполнены как комплектные электроустановки, смонтированные на каком-либо транспортном средстве и защищенные от атмосферных воздействий. Дизельные электроагрегаты также выполняют как комплектные установки в виде отдельных блоков, чаще всего смонтированными на общей раме.

Передвижные ДЭС предназначены для работы на открытом воздухе при температуре от -50 до +40°C, должны иметь защиту от атмосферных воздействий и обеспечивать работу ДЭС в условиях вибрации и тряски.

Передвижные дизельные электростанции размещают на автомобильном прицепе, в кузове автомобиля или в закрытом вагоне. Типы передвижных ДЭС.

с металлическим кожухом (капотом), с капотом на автомобильном прицепе, в кузове автомобильного прицепа или автомобиля.

Передвижные электростанции типа ЭСД комплектуются дизельными агрегатами марки АД (АСД), а электростанции ЭСДА — агрегатами АД и АСДА.

Агрегаты типа АСД, АСДА мощностью 30—100 кВт используются в качестве резервных электроустановок. Для них применяют также электростанции типа ДЭС. Для стационарных резервных электростанций большей мощности (300—500 кВт) используют дизельные электроагрегаты типов АС, АСДА, ДГА и др.

Такие резервные электростанции сооружают в закрытых помещениях.

Их располагают в непосредственной близости от резервируемого объекта или в центре нагрузок, для резервирования трансформаторных подстанций потребителей с учетом резервирования в первую очередь наиболее ответственных потребителей электроэнергии.

Стационарные дизельные электроустановки предназначены для нормальной работы и выработки электроэнергии необходимого качества при температуре окружающего воздуха от +8 до +40°С, высоте над уровнем моря не выше 1000 м и относительной влажности воздуха до 98% при +25°С. Передвижные электроустановки вырабатывают электроэнергию при колебаниях температуры окружающего воздуха от —50 до +50°С при той же его влажности и установке над уровнем моря на высоте до 4000 м.

На стационарных дизельных электростанциях (ДЭС) устанавливают четырёхтактные (реже двухтактные) дизели мощностью 110, 220, 330, 440 и 735 квт. Стационарные ДЭС средней мощности не превосходят 750 квт, большие ДЭС сооружаются мощностью до 2200 квт и более.

Стационарные дизель электростанции (ДЭС) предназначены для работы в закрытых помещениях с температурой окружающего воздуха от +8 до +40°С, при этом электроагрегаты обязательно должны быть установлены на фундаменте.

Различают следующие виды и типы ДЭС:

  • по области применения, для линий связи, энергопоездов, строительства, сельского хозяйства и т.д.;
  • по мощности, малой мощности – до 50 кВт, средней – до 200 кВт и большой выше 200 кВт;
  • по автоматизации: первой, второй или третьей степени автоматизации,
  • по системе охлаждения дизеля. с воздушной, водо-воздушной (радиаторной) или водо-водяной (двухконтурной).
  • Кроме того, часто электростанции подразделяются на силовые, осветительные и специального назначения (зарядные, инструментальные и т.д.).

Область применения дизельных электростанций:

  • Дизельные электростанции могут использоваться в качестве основных источников питания, при отсутствии централизованного электроснабжения, а также в качестве резервных источников питания, в аварийном режиме, в случае временного отсутствия тока в электросети.
  • Дизельные электростанции применяются в коммерческих и социальных организациях, специальных службах и частном секторе:
  • загородные дома, коттеджи;
  • строительные компании, подрядные организации;
  • торговые организации, магазины, автомойки, автозаправки;
  • МВД, МЧС, аварийные службы, службы ЖКХ;
  • больницы, школы, детские сады.

Дизельные электростанции мобильны, автономны, поэтому широко используются в труднодоступных районах, а также для электроснабжения сельскохозяйственных потребителей. В настоящее время дизель-генераторы используются в качестве резервных аварийных источников питания систем собственных нужд АЭС и крупных ГРЭС.

 

  • Здесь Вы можете купить недорого бензиновые электрогенераторы

  

Источник: http://www.gigavat.com/des.php

Выбираем дизельный сварочный генератор

Дизельный генератор и особенности его конструкции

Сварка – основной вид соединения металлических элементов, при котором применяется специальное оборудование – сварочные аппараты.

Аппараты для сварки широко применяются во многих видах строительных работ, но для их эффективной работы необходимо непрерывное электрообеспечение.

Сферы применения

Главным отличием сварочного дизельного генератора от обычного сварочного аппарата является способность к автономной работе. Другими словами, это два в одном: электрогенератор и сварочный аппарат.

Его «сердце» – дизельный или бензиновый двигатель.

Наибольшей популярностью пользуются дизель-агрегаты, причем не только и не столько из-за дороговизны бензина, сколько из-за их высокой надежности и долговечности.

область применения – проведение работ на объектах с отсутствием электроснабжения, на стройплощадках и в местах с перебоями в подаче электричества.

Особенности конструкции

Конструкция дизельного агрегата для сварки состоит из статора и якоря. Принцип его работы следующий: в обмотке генерируется переменный ток, подающийся на коллекторы для преобразования в постоянный. Дальше ток проходит на зажимы сквозь щетки и затем уже к электроду. В конструкции каждого агрегата присутствует обмотка возбуждения, питание к которой может подаваться:

  • при помощи независимого источника;
  • от генератора с системой самовозбуждения.

Еще одной особенностью такого типа оборудования является способность к перемене тока намагничивания с переключением рабочих режимов.

Типы сварочных генераторов и их различия

Данное оборудование производится в разных модификациях: с жесткой и падающей внешними характеристиками, а также универсальное.

Наибольшее распространение получили применяются генераторы на дизельном топливе с впх, основанные на системах автономного питания или самовозбуждения (в первом случае питание поступает на обмотку с наружного источника и регулируется реостатом, во втором – ток с якоря подается на намагничивающуюся обмотку).

О критериях выбора

На современном рынке представлен широкий выбор дизель сварочных генераторов, позволяющий каждому потребителю выбрать агрегат, подходящий именно ему.

Но главными критериями выбора всегда остаются объемы предполагаемой нагрузки и условия, в которых будет эксплуатироваться устройство.

Если аппарат предстоит использовать часто, то единственно правильным выбором является дизельный генератор, способный работать практически круглосуточно.

Важным параметром выбора является и размер аппарата – чем он меньше, тем удобнее в эксплуатации, особенно с учетом специфики работы, предполагающей перевозки с места на место.

Главный минус таких устройств – проблемы с запуском двигателя в зимнее время при минусовой температуре.

Сравнительные характеристики популярных моделей

Как и в других сегментах рынка оборудования, самыми востребованными являются товары признанных мировых брендов, качество которых проверено временем. В случае со сварочными генераторами это европейские компании Rid и Europower.

Дизельные аппараты от Rid оснащены двигателями Ламборджини. Оборудование этого производителя имеет высокие качественные характеристики, отличается надежностью и большим ресурсом прочности. Широкая линейка мощностей (до 5 тыс. В) дает возможность каждому покупателю выбрать оптимальный для себя вариант.

Аппараты Rid оснащены 1- и 3-х фазными розетками и подходят для подключения любого электроинструмента. Такие особенности конструкции позволяют применять их не только в строительной отрасли, но и при сельхозработах, ремонте автодорог и путепроводов. Для комфортной эксплуатации такие генераторы Rid комплектуются ручками для переноски или выдвигающимися шасси.

ТМ Europower – один из лидеров мирового рынка агрегатов, используемых в местах с отсутствием центрального электроснабжения.

Одна из особенностей дизель-сварочных генераторов этой компании – прекрасное соотношение качества и цены, что сделало их еще популярнее у потребителей.

Агрегаты Europower оснащены японскими двигателями Хонда с высокими технологическими характеристиками. Номинальное напряжение – 230 и 400В.

Итоги

Сегодня сварочные генераторы используются в самых разных отраслях деятельности, и спрос на них год от года растет.

Ключевым достоинством этих аппаратов является способность к автономной работе, что крайне необходимо в условиях загородного строительства.

Выбирать подобное оборудование следует ориентируясь прежде всего на качество, и лишь затем – на цену. Только в этом случае можно рассчитывать на продолжительную и безотказную эксплуатацию.

Источник: https://energoplaza.com/statji/vybiraem-dizelnyy-svarochnyy-generator/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.