8 (499) 938-71-68

Бизнес-идея: гончарное ремесло – эстетизм на продажу за хорошие деньги

Содержание

Бизнес с любовью. Изготовление керамической посуды приносит этой паре и удовольствие, и деньги

Бизнес-идея: гончарное ремесло – эстетизм на продажу за хорошие деньги
Фото из личного архива Натальи Бердниковой

На аккаунт в Instagram мастера по керамике Натальи Бердниковой подписаны почти 26 тысяч человек. Их с мужем семейное дело – изготовление керамических изделий, выросло из хобби. Как увлечение переросло в бизнес, который окупился уже через 5 месяцев, Наталья рассказала нам.

Как увлечение переросло в бизнес

Я училась керамике с 6 лет – при художественной школе Бреста. Очень любила лепить с самого детства, это было настоящим хобби.

Когда поступила на геофак БГУ, уехала в Минск и на 3 года забросила увлечение. Но лепить все равно хотелось постоянно. Тогда я нашла в Минске студию, где можно было иногда приходить и заниматься для себя. Там же я встретила своего будущего мужа Витю. Мы поженились и решили связать свою жизнь с керамикой – хотелось заниматься тем, что нас сблизило и что очень нравится обоим.

Фото из личного архива Натальи Бердниковой

Было понимание, что хороших керамистов у нас немного – мы можем легко занять эту нишу. Поэтому решили рискнуть. Первое, что сделали: купили печь для обжига, гончарный круг и сняли небольшую студию. И начали работать.

С того момента, когда мы начали вкладывать в свое увлечение деньги, оно стало для нас бизнесом.

Фото из личного архива Натальи Бердниковой

С какими сложностями мы столкнулись

1. Аренда. Одной из главных сложностей было снять студию. В 5 или 6 местах нам отказали в аренде по технике пожарной безопасности – из-за нашей печи. И вообще все боялись слова керамика… Но потом нам очень повезло: нас приняли в здание Института физики НАН. Там мы и начали свою работу. Это была наша первая студия.

Нужно было получить кучу разрешений это, наверное, было самым сложным!

2. Оборудование. Мы для себя определились сразу – пусть оно будет дорогим, но качественным, т.к. от это зависит и качество наших работ. Прочитав множество отзывов, я остановились на немецком оборудовании. Но с его доставкой пришлось понервничать…

Фото из личного архива Натальи Бердниковой

Главный наш «инструмент», немецкую печь, нам доставляли через Финский залив сразу несколькими транспортными службами. Вес ее около 100 кг. Без проблем не обошлось. Когда везли уже через Россию, печь немного повредили. Мы долго разбирались со страховкой, но деньги по итогу нам так и не выплатили – не смогли выяснить, какая из транспортных служб была виновата. 

Было неприятно и обидно, что долгожданная печь пришла в таком побитом виде… На качество работы это не повлияло, но эстетически было не очень красиво. Первая печь обошлась нам в $2 500 плюс $500 доставка до Минска.

Сейчас их у нас уже три. Но каждую доставляли с проблемами.

Фото из личного архива Натальи Бердниковой

3. Юридическое оформление. Муж оформлен как ИП – для проведения мастер-классов и работы магазина. А я работаю как ремесленник – чтобы было проще участвовать во всех выставках.

Но для нас первое время было большой сложностью правильно оформиться. В налоговой нормальной информации не давали, пришлось прибегнуть к консультации юриста. Они помогли оформить все правильно.

Поэтому теперь мы с уверенностью советуем всем: если сомневаетесь в своих силах, лучше сразу обращаться к юридической помощи.

Фото из личного архива Натальи Бердниковой

Наши затраты

Главным пунктом затрат стало именно оборудование. Кроме печи, которая обошлась по итогу в $3 000, нужно было:

  • Купить множество материалов и глазурей
  • Сделать ремонт в студии
  • Учесть другие мелкие расходы

В общем для старта нам потребовалось около $10 000. Это тот минимум, который позволил довольно быстро и качественно начать работу.Окупаться мы начали примерно через полгода, в плюс вышли через год. Мы даже не ожидали, что это будет так быстро. Это, конечно, радовало и позволяло развиваться быстрее. 

Наша команда

Начинали работу мы вдвоем с мужем. Затем в нашей команде появился еще один человек – продавец. Он отвечает за работу нашего магазина. Сейчас наняли еще работника в студию, пока он проходит обучение.

Фото из личного архива Натальи Бердниковой

Продвижение

Основной наш покупатель – девушки и женщины. Совершенно разных возрастов. Есть и мужчины, но их, конечно, меньше. В процентном соотношении это примерно 80/20.

1. Соцсети. Мы работаем под брендом Moonceramic. И в соцсетях это имя уже довольно известно. Поэтому и продвигаемся там наиболее активно. И основные заказы идут оттуда.

Иногда мы даем рекламу ВКонтакте, но она не очень эффективна. Сейчас нацелены на развитие страниц в Instagram – там наша основная аудитория. На страницу Moonceramic подписано более 5 тыс. человек, на мою страницу – почти 26 тысяч.

Группы в соцсетях стараемся развивать самостоятельно. Поэтому учитываем правила этих каналов. Например, для Instagram стараемся делать хорошие и качественные фото, красивые композиции. Для раскрутки в этой сети это очень важно. Планируем также давать платную рекламу там.

Скриншот со страницы Натальи Бердниковой в Instagram

2. Сарафанное радио. Этот канал всегда отлично работает. Люди, которые приходят к нам на занятия или покупают у нас посуду, очень часто делают фото и выкладывают их потом у себя на страницах, дают на нас ссылки.

Именно так менее чем за два года у нас «накопилась» 31 тысяча подписчиков в Instagram, больше 17 тысяч ВКонтакте в группе керамики и больше 15 тысяч в группе нашего магазина.3. Выставки.

Мы участвуем почти во всех крупных профильных выставках Беларуси, ездим с нашей посудой по разным городам. У нас есть свой стиль, и люди уже хорошо узнают именно нашу посуду. 

4. Магазин посуды. Он расположен в Минске в ТЦ «Силуэт». Визитки магазина мы всегда раздаем на выставках, привлекая тем самым покупателей.

5. Сайт. Пока он не готов. Но в скором времени мы планируем его запустить. Надеемся, сайт станет еще одним каналом продвижения и возможностью для развития.

Фото из личного архива Натальи Бердниковой

Как формируется наша цена

У нас есть посуда разных категорий и рассчитана она на совершенно разного покупателя. Себестоимость у керамики не очень большая. Основная составляющая цены – это ручной труд и время.

Производство керамической посуды – длительный процесс. Иногда на роспись одно чайника уходит от 3 до 5 часов.Цена также зависит от вида глины: белорусская дешевле, полуфарфор или белая глина – дороже, т.к.

эти материалы везем из-за границы и покупаем за валюту.

Фото из личного архива Натальи Бердниковой

Но мы всегда в первую очередь ориентируемся на спрос и делаем посуду, которую лучше всего покупают и ждут. Кроме того, работаем под заказ – по индивидуальным эскизам. И нам это очень интересно.

Средние цены на наши чашки колеблются от 180 до 300 тыс. рублей – в зависимости от размера и сложности. Тарелки – 100-400 тыс., блюда и подносы – 400-500 тыс., чайники – 400-450 тыс. Средний чек – подарок или комплект посуды на одного человека – около 450-500 тыс.

Фото из личного архива Натальи Бердниковой

Конкуренция

В тех техниках и стилистике лепки, в которых работаем мы, в Минске мы никого не знаем. Керамисты, конечно, есть, но у каждого свой стиль. Поэтому о конкуренции говорить сложно.

Мы очень много работаем с глазурью и росписью, а эти техники сложные – нужен не один год, чтобы их освоить. В этом, наверное, наше преимущество.Работаем мы в основном под заказ. Но всегда стремимся к новому, придумываем новую посуду, разрабатываем новые цвета и формы, дизайн. Не останавливаемся и постоянно совершенствуем свое мастерство. И это тоже считаем своим преимуществом.

Как мы развиваем направление обучения

Об обучении мы начали задумываться давно. Мы очень хотели учить людей лепке из глины, показывать этот волшебный, на наш взгляд, и податливый материал. И это стало вторым направлением нашего развития.

Фото из личного архива Натальи Бердниковой

С момента открытия первой студии, 2 года назад, мы начали проводить мастер-классы по лепке и росписи. Мы даже не думали, что в Минске будет столько желающих научиться лепить и просто проводить время с глиной в руках.

Первое время бывали даже очереди – люди ждали неделями, чтобы попасть к нам на мастер-класс.Старая студия вмещала только 4-5 человек, сейчас мы проводим занятия для 10 человек одновременно.

За 2 года мы научили лепке из глины около 300 человек.

Мы обучаем принципам росписи и обжигов. При желании после наших мастер-классов люди могут сами осваивать дальше это ремесло.

Фото из личного архива Натальи Бердниковой

Наши планы

Совсем недавно мы переехали в новую студию – из 17 м2 в 50 м2! Это очень большой шаг для нас. Мы давно поняли, что выросли из старой студии.

Купили уже третью печь и два хороших гончарных круга. Сейчас обучаем помощника. Хотим делать еще больше красивой посуды и пробовать продавать ее в Россию и Европу.В направлении обучения тоже есть планы – хотим делать детские мастер-классы.

Фото из личного архива Натальи Бердниковой

Мы очень любим свое дело, поэтому стараемся вложить в каждую свою работу эту любовь. Наверное, поэтому наши покупатели отмечают, что наша посуда – это посуда с душой и индивидуальностью.

Источник: https://probusiness.io/experience/2060-biznes-s-lyubovyu-izgotovlenie-keramicheskoy-posudy-prinosit-etoy-pare-i-udovolstvie-i-dengi.html

Бизнес-идея: гончарная мастерская

Бизнес-идея: гончарное ремесло – эстетизм на продажу за хорошие деньги

Вложения: от 135 000 рублей

Окупаемость: от 4 месяцев

Отличным вариантом для начинающего предпринимателя с творческим потенциалом станет открытие собственной гончарной мастерской. Эта, на первый взгляд, неочевидная идея может быть достойным объектом для вложения сил, средств и времени. Как реализовать данный проект, вы узнаете из данной статьи.

Концепция бизнеса

Керамика с незапамятных времен является спутником нашего быта и по сей день не выходит из моды. А растущая популярность hand made продукции делает её еще более актуальной. Глиняные изделия могут быть самыми разнообразными – сугубо утилитарными или исключительно декоративными.

Посуда, изготовленная на гончарном круге: кувшины, тарелки, кружки, блюда и прочее – может применяться по назначению или в качестве украшения. Можно изготавливать из глины и сувениры, украшения, декоративную плитку, рамки для фотографий и многое другое.

При наличии достаточно большого ассортимента недостатка в потенциальных покупателях не будет. Вариантов реализации продукции также немало. Можно продавать изделия оптом для последующей реализации через магазины, изготавливать изделия на заказ, выставлять на продажу в различных сувенирных лавках.

Возможна и реализация товара напрямую покупателям – прямо в мастерской или через собственный магазинчик или лавку.

Достаточно популярны в настоящее время различного рода мастер-классы, в том числе по изготовлению керамических изделий. Оборудовав свою мастерскую дополнительными инструментами и гончарными кругами, а также обеспечив достаточную рекламу для привлечения клиентов, вполне можно организовать занятия для всех желающих.

Что потребуется для реализации?

Для работы понадобится подходящее помещение. Оно не должно быть большим, но способным вместить всё необходимое оборудование, материалы и готовые изделия. Если планируется проводить курсы и мастер-классы, то следует выбрать помещение с удобным месторасположением, а также оснастить его дополнительной мебелью и приспособлениями.

Основными инструментами станут гончарный круг, машина для замешивания глины, весы и, пожалуй, самый дорогостоящий элемент – печь для обжига изделий. Найти материал для лепки – глину – не составит труда.

Гончарные круги бывают различной конструкции (ручные, ножные, настольные, напольные, механические, электрические). Каждый мастер подбирает круг индивидуально, исходя из личных предпочтений и удобства.

Для производства стандартной продукции, например, сувенирных магнитов, удобно использовать готовые формы. Это позволит ускорить процесс и получать одинаковые аккуратные изделия.

Работать в мастерской на начальном этапе может сам предприниматель самостоятельно или с одним помощником. Пока объём работ мал, вполне возможно совмещение производственной и организационной работы. Однако по мере развития бизнеса и увеличения объёма работ потребуется дополнительный персонал.

Ни в коем случае не стоит пренебрегать рекламой. Как и в любом другом деле, она является двигателем торговли.

Чем больше потенциальных клиентов и заказчиков узнают о мастерской, тем больше вероятность добиться успеха. Одним из наиболее действенных каналов на сегодняшний день является интернет.

Можно организовать собственный сайт и интернет-магазин или воспользоваться услугами уже существующих ресурсов.

Для легализации предпринимательской деятельности такого рода целесообразно открыть ИП.

Пошаговая инструкция запуска

  1. Анализ рынка, изучение конкурентов, спроса на продукцию, возможных вариантов сбыта.
  2. Составление бизнес-плана и поиск финансирования.
  3. Регистрация ИП.

  4. Поиск и аренда помещения (проведение ремонта, при необходимости).
  5. Выбор и приобретение мебели и оборудования, инструментов.
  6. Поиск поставщиков сырья и приобретение первой партии рабочего материала.

  7. Реклама и продвижение бизнес-проекта.

Финансовые расчеты

Гончарная мастерская – это бизнес, требующий вложений. Без первоначальных затрат предпринимателю никак не обойтись, т.к. средства потребуются для аренды помещения, покупки оборудования и материалов для работы.

Сумма стартовых затрат по каждому отдельному проекту будет отличаться в зависимости от масштабов деятельности. В качестве примера рассмотрим вариант небольшой гончарной мастерской, в которой предприниматель работает самостоятельно.

Стартовый капитал

Сумма первоначальных вложений будет включать:

  • аренда помещения – от 20 тысяч рублей в месяц;
  • гончарный круг – от 30 тысяч рублей;
  • печь для обжига изделий – от 40 тысяч рублей;
  • машина для смешивания глины – от 30 тысяч рублей;
  • весы – от 5 тысяч рублей;
  • реклама – около 10 тысяч рублей.

Итого минимальная сумма, необходимая для открытия собственной небольшой гончарной мастерской, составит 135 тысяч рублей.

Ежемесячные расходы

К ежемесячным расходам будут относиться арендные платежи за помещение и расходы на рекламу, которые в совокупности составят порядка 30 тысяч рублей.

Сроки окупаемости

Гончарный бизнес способен окупиться уже через 4-5 месяцев.

Особенности бизнеса

Открытие гончарной мастерской – это один из тех случаев, когда простое хобби может перерасти в собственный финансово успешный проект.

Данный вид деятельности идеально подойдет людям, увлеченным работой с глиной. В противном случае, придется вначале освоить это ремесло или сразу же брать на работу профессиональных мастеров.

Просто производить глиняные изделия недостаточно. Необходимо предварительно выяснить, какие из них будут пользоваться спросом, иначе предприниматель рискует остаться с непроданным товаром. Наилучшим вариантом является работа по предварительному заказу.

Итог

Собственная гончарная мастерская – это хороший вариант для начинающего предпринимателя, позволяющий реализовать творческий потенциал и получать стабильный доход. Риски, сопровождающие такой бизнес, минимальны, а относительно небольшие суммы финансовых затрат позволяют практически сразу приступить к деятельности.

Источник: https://zapusti.biz/biznes-idei/goncharnaya-masterskaya

Гончарная мастерская. Как открыть гончарную мастерскую?

Бизнес-идея: гончарное ремесло – эстетизм на продажу за хорошие деньги
Малый бизнес предполагает активнейшее участие своего владельца непосредственно в деле. Хлеб печет пекарь, сапожник чинит обувь, а ветеринар лечит животных. Помощники, конечно, нужны, но за ними нужен глаз да глаз. Журнал «Свое дело» на этот раз в рубрике «Бизнес-идеи» рассматривает маленькую гончарную мастерскую. Можно ли заработать, вращая гончарный круг, и кто горшки обжигает?

Предпосылки

Торговля сувенирами и подарками в последние годы в России является одним из самых динамично развивающихся и перспективных направлений бизнеса. Годовой оборот рынка подарков в 2006 году специалисты оценивают в $500 миллионов. Это немало, учитывая, что этот объем выручки делается на мелочах: керамические магниты на холодильник, вазы, горшки, статуэтки, часы, фотоальбомы…

При этом 90% сувениров производится за пределами нашей родины. Местных производителей, производящих керамические сувениры (то, что нас в данном случае интересует) хотя бы небольшими партиями (но партиями, а не штуками), в России просто не существует! Так, во всяком случае, говорят торговцы, которые именно поэтому и закупают свой товар за рубежом (в основном в Юго-Восточной Азии).

При этом первоначальные вложения в небольшую гончарную мастерскую невелики — 10 000 долларов. Вопрос только в том, насколько такой бизнес окупаем. Вот и попробуем разобраться.

Для собственноручного изготовления гончарной продукции потребуется помещение от 50 кв.м, стоящее где-нибудь у черты города или же за ней. Плюс небольшой склад (примерно на 20 кв.м) для готовой продукции.

Печь для обжига, машина для замеса глины, весы для точной дозировки глиняной массы, гончарный круг. Для изготовления ширпотреба (магнитов на холодильник, рамочек под фотографии и т.д.) можно использовать формы.

Технология

Сначала замешивается глина. Для каждого изделия необходим свой сорт: белая, красная, с примесями песка, известняка и т.д. Затем ее равными порциями выкладывают на гончарный круг, лепную доску или формы.

После того как изделие приобрело первоначальный вид и немного подсохло, его отправляют в печь. От качества лепки и степени сухости перед закладкой в печь на обжиг зависит процент брака готовой продукции.

В среднем он составляет 20-30%, но на первоначальном этапе может доходить до всех 60%!

Конечно, лепить самому — одно удовольствие. И научиться не очень сложно. Хотя, в любом случае, нужны хотя бы минимальные талант, художественное воображение и вкус.

Впрочем, лучше все-таки нанять специалистов. Вам так и так придется вникать в технологические подробности, чтобы контролировать качество.

Но сидеть за гончарным кругом и одновременно заниматься сбытом и бухгалтерией все равно не получится.

Так что в любом случае придется прибегнуть к услугам профессиональных гончаров и художников. В штате необходимо два-три человека, причем необязательно все должны быть высококлассными мастерами.

Каждый на своем месте: один замешивает глину, другой ее формирует, третий обжигает. Впрочем, в любом случае, чем выше будет их профессионализм, тем выше качество. На изготовление одного горшка уходит 1-2 часа: 10 мин. — замес, 7-10 мин.

— лепка и все остальное время — обжиг.

Как и что продавать?

Стандартные формованные изделия найдут спрос у оптовиков. Можно договориться с владельцами маленьких сувенирных магазинчиков, крупными торговыми сетями, супермаркетами. Но это гораздо сложнее: встают проблемы с выплатами, реализацией, откатами и т.д.

Отечественные поставщики в российские сети, специализирующиеся на продажах сувениров, исчисляются буквально единицами и, по отзывам продавцов, отличаются нестабильным качеством и сроками поставок. Так что рынок, в принципе, свободен.

Но чтобы попасть в число поставщиков какой-нибудь российской сувенирной сети, нужно ориентироваться, что минимальная партия не может быть меньше 1000 штук одного наименования продукции.

Если вы договариваетесь о реализации с каким-то местным магазином, то, конечно, масштабы производства будут значительно скромнее.

Интересен и такой ход, как производство глиняных изделий под заказ. Например, рекламные сувениры (магниты на холодильник, подставки под канцелярские товары и т.п.), оформление интерьеров. Украсить офис или торговый центр красивыми цветочными горшками, развесить глиняные картины и рамки для фотографий ручной работы сегодня актуально. Интерьер приобретает свой неповторимый вид.

Еще один вид дохода — организация учебных курсов. Многие мечтают хоть раз слепить своими руками вазу или горшок, повесить на стену любимую фотографию в рамке, сделанной своими руками.

Аттракцион может перерасти в настоящее увлечение, и тогда можно уже открывать курсы по повышению гончарного мастерства, устраивать соревнования и выставки работ.

Таким образом, стоимость изделия повышается в 1,5-2 раза.

Но для такой школы потребуется создание условий. По меньшей мере, мастерская должна быть расположена если уж не в центре города, то где-то, куда можно без труда добраться общественным транспортом. К тому же потребуется дополнительное оборудование.

Исходя из всего вышеописанного, складывается картина идеальной мастерской. Цех по производству «штампованной» керамики, идущей на продажу оптовым покупателям и супермаркетам. Небольшое производство тут же «на один гончарный круг» для изготовления оригинальных сувениров, разработки новых моделей. И школа обучения гончарному ремеслу.

Во главе всего должен стоять сам предприниматель и каждое изделие пропускать «через себя», поскольку глиняный продукт, как бы ни было автоматизировано его производство, все равно уникален. Прямой контроль за всем, что происходит на фабрике — это минус. Ведь нельзя расслабляться ни на минуту.

В то же время это плюс для тех, кто не может представить свою жизнь без горшочков, магнитиков и других приятных мелочей.

Вложения:

  • Аренда 100 кв.м по 400 руб. за метр = 40 000 руб. в месяц.
  • Глиной в наших краях можно разжиться бесплатно. Нужны будут лишь примеси.
  • Оплата труда 3-х работников по 10 000 руб. = 30 000 руб. в месяц.
  • Гончарный круг: от 30 000 до 50 000 руб.
  • Печь: от 40 000 до 100 000 руб.
  • Глиномесительная машина — 30 000 руб.
  • Весы: 6 000 руб.
  • Реклама: от 10 000 руб. в месяц.

Доходы:

  • Стоимость горшка: 100-1000 руб. в зависимости от объема и формы
  • Стоимость горшка по индивидуальному дизайну: от 400 руб.
  • Магнит: от 40 руб.
  • Магнит по индивидуальному заказу: от 100 руб.
  • Рамка для фотографии: от 80 руб.
  • Рамка для фотографии по индивидуальному заказу: от 200 руб.
  • Мастер-классы по работе с керамикой, по работе на гончарном круге: от 350 рублей/месяц.
  • Сдача в аренду керамической мастерской: от 1000 рублей в день (оборудованная мастерская).

Мнения

Евгений Перминов,
фермер, владелец небольшой гончарной мастерской:

«Это хобби, но не бизнес» – Заниматься изготовлением горшков, лепить свистульки и другие игрушки — скорее, хобби, нежели бизнес. Сейчас у меня три гончарных круга и печь. Любой может придти и слепить что хочет. Я не стремлюсь заработать на этом, получить, как говорят, сверхприбыль.

Честно говоря, я думал о расширении производства, но когда начал общаться с магазинами, просчитал, сколько денег надо будет вложить, передумал. Вложения и постоянные вливания в этом деле будут не столько в производство, материалы и рекламу, сколько в оплату штрафов, откатов и т.д.

Может, и имеет смысл открыть гончарное производство, водить туда людей на экскурсии и обучать их лепке, но это будет востребовано только в больших городах, где люди забыли, как деревья выглядят.

Любовь Богданова,
художник, специалист по керамике:

«Работа должна быть штучной, покупатель — обладать вкусом» – Во-первых, одной печки мало, лучше 3-4. Во-вторых, помимо глины, в сувенирном производстве используется так называемая глазурь (это то разноцветное и блестящее чем покрывают изделия), которая, как правило, содержит свинец и множество других химических элементов.

В связи с этим возникает необходимость в хорошей вентиляционной системе (или работниках-камикадзе), а лучше — специальном помещении для глазуровки, куда желательно заходить только в респираторах.

На самом деле процесс глазуровки — самый «волшебный» момент этого вида творчества, при взаимодействии друг с другом химические элементы могут давать совершенно невообразимые и не всегда предсказуемые оттенки. Это не единственный способ покрытия изделий — многие пользуются более экологичными, но не такими эффектными акриловыми красками.

Ну и в-третьих, работа с керамикой у нас как раз неплохо развита — в галерее под ЦУМом и «доме ремесел» на Советской, помимо работ детских объединений, всегда присутствуют и авторские работы. На мой взгляд, самое сложное — это организовать поток на достойном художественном уровне.

Ручная работа должна быть штучной, а на нее должен быть покупатель с соответствующим художественным вкусом (к тому же готовый заплатить предложенную цену) Вот и везут наши мастера свои шедевры в Питер, поближе к Европе — там авторское творчество в большем почете. Но если совместить количество и качество вам под силу, то все обязательно получится.

Источник: https://delovoymir.biz/goncharnaya_masterskaya_kak_otkryt_goncharnuyu_masterskuyu.html

Новые идеи бизнеса

Бизнес-идея: гончарное ремесло – эстетизм на продажу за хорошие деньги

Гончарному ремеслу с древних времен приписывалось магическое значение. Еще бы – бесформенная глина в руках мастера превращалась в скульптуры, украшения, посуду. Именно так многие религиозные течения представляли появление первого человека.

Да и в наш век нанотехнологий люди по-прежнему испытывают восхищение и восторг перед изделиями гончаров.

«Природа позаботилась о том, чтобы глину, движенье человеческих рук и огонь объединить в одно целое, в керамическую красоту, – делится впечатлениями в своем блоге мастер глиняных дел Ирина Черноглазова.

– После того, как я достаю статуэтки из печи, я еще долго не могу оторвать от них глаз, настолько они совершены и настолько удивительно превращение вязкой земляной массы в шедевр. В своей оценке я ни одна.

Все мои знакомые, которые приходят в мою мастерскую, испытывают такие же чувства».

Продавцы утверждают, что спрос на ручную керамику не подвержен моде и временам года. Раскупают все: статуэтки, копилки, тарелки, кувшины. Единственное, что останавливает, это цена.

Мастерская гончара

Самое главное в ремесле гончара – это печь. Вернее обжиг. Японские мастера, применяющие метод хидасюки, могут до двух недель обжигать глину, используя для этого естественные горючие материалы: дрова и солому. Но это скорее экзотика, чем практическая необходимость.

В настоящее время в небольшихгончарных мастерских обычно используют заводские камерные электропечи для обжига керамики и фарфора. Самые компактные из них могут похвастаться камерой для обжига размером 0,4х0,4х0,4 метра. Температура обжига в таких печах достигает 1250 градусов Цельсия при энергопотреблении от 7 кВт в час.

При выборе печи также нужно учитывать специфику мастерской. Если речь идет о настоящем фарфоре, то печь должна осилить температуру до 1380 градусов. Для столового фарфора достаточно 1300 градусов.

Для фаянса хватит и 1200 градусов. Для майолики и того меньше – 1100 градусов. Купить такую печь можно примерно за 110 тысяч рублей.

Если вас устроит бывшая в употреблении техника, то ее стоимость начинает от 60 тысяч рублей.

Помимо печи, бывалые гончары советуют купить машину для замеса и весы для точной дозировки глиняной массы. В принципе, можно использовать небольшой аппарат для замеса теста, килограммов на шесть. А можно месить и самому, старым дедовским способом – ногами. Но опытные гончары этого не советуют.

«Лучше приберечь силы для искусства, нежели растерять их на черной работе, – говорит Сергей Сергеев из Болгарии. – Всё-таки мы живём в XXI веке. Поэтому игончарный круг желательно иметь с электроприводом».

Что касается площади мастерской, то, по общему мнению гончаров-одиночек, двадцать квадратов основного и десять квадратов складского помещений вполне достаточно для старта.

Не Боги горшки обжигают

Первое, чем придется заняться будущему гончару, это – учеба. Нюансов и секретов в этом ремесле предостаточно, в том числе и на начальном этапе. А это выбор глины.

От качества глины зависит очень многое. Опытные гончары обычно используют местную красную глину. Главное, чтобы в ней было минимальное содержание извести.

«Магазинная глина стоит дорого, а её потребуется много, – сетует Ирина Черноглазова. – Поэтому лучше всего найти свои «рыбные места».

Глина должна быть жирной и с низким, до процента, содержанием окиси металлов. Определить это можно путем проб. Я перепробовала несколько пластов, пока искала ту глину, которая и во время лепки, и при обжиге ничем не отличается от заводской.

Поинтересуйтесь у местных краеведов и геологов, где залегает хорошая глина».

После того, как глиняный вопрос закрыт, надо научиться готовить её для лепки. То есть избавить от пузырьков воздуха. Гончары в таком случае говорят: «глину надо перебить». Заготовку многократно скатывают на деревянной доске, режут проволокой на куски и силой шлепают об стол.

Зачем ее скручивают по спирали. Как бы там ни было, но подготовку глины следует освоить добросовестно. Впрочем, если не у кого учиться, можно просмотреть видео курсы или внимательно ознакомится со специальными книгами.

В любом случае, от оценки за этот первый урок зависит многое, прежде всего, процент брака.

Сама лепка так же потребует от будущего гончара терпения и долгой шлифовки своего мастерства. «Хорошо, когда есть учитель, – говорит Сергей Сергеев.

– Тем, у кого не получается или слишком много брака, я всегда говорю, подумайте о гончарах, которые жили семь тысяч лет назад, но чьи изделия по сей день находят археологи.

А ведь у них не было ни интернета, ни самоучителя, ни фильмов. Старайтесь, и у вас получится».

Дельные советы

Литературы по гончарному ремеслу – предостаточно. В интернете тоже опубликовано множество любопытных статей и заметок. Однако особый интерес представляют советы бывалых гончаров на бизнес-форумах.

«Не делайте из квартиры мастерскую, – пишет на гончарном форуме пользователь FROL1966. – Загадите все комнаты, забьете канализацию, наживете врагов и спалите проводку. Поговорите лучше с директорами колледжей, ПТУ, у них всегда найдутся отлично подходящие для этой цели помещения. На крайняк – дача».

«Я на выставке купила именную статуэтку, – говорит некая Карина. – Очень красивую. По ней нашла мастера и сказала старику: научи. Дед за неделю сделал из меня мастера. Учителя лучше всего искать в провинции, на выставках и, конечно, пожилых. Они, помня о годах, всегда поделятся секретами».

«Выбор ваших коронных изделий определите так: подумайте, где вы живете, – делится своими наблюдениями форумчанин Горец. – В больших городах лучше всего работать под япошек или китайцев, только фарфор с яркими красками. В малых городах надо налегать на гжель. Ищите среднего покупателя, и от его кошелька и пляшите».

В гончарном бизнесе успех зависит исключительно от гончара. Чем дольше работает мастерская, тем больше у неё покупателей. Через год-два можно открыть «воркшоп» и самому стать проводником в мир художественной керамики. И главное – это именно тот редкий случай, когда бизнес и искусство дополняют друг друга.

С сайта equipnet.ru “,”author”:”Автор: Maxxomz”,”date_published”:”2018-12-30T01:02:00.000Z”,”lead_image_url”:”https://lh5.googleusercontent.com/proxy/BocaC50DL6w3JR-9i8aU_1__Is-M_mKeoGn9HIBf6KPEbkvT0SyMG7q6JLUXMSEKJoe7E1MGjGnY0r7KhspF7fjye1B04AvZ_LbsihMV38Fk8zALbaQw2kQHiJ0plb-H=w1200-h630-p-k-no-nu”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://maxxomz.blogspot.com/2011/12/blog-post_13.html”,”domain”:”maxxomz.blogspot.com”,”excerpt”:”Гончарное ремесло – эстетизм на продажу за хорошие деньги. О доходном ремесле и гончарной нише в мире хенд-мейда Гончарному ремеслу с …”,”word_count”:879,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://maxxomz.blogspot.com/2011/12/blog-post_13.html

Самые доходные ремесла. Ни за что не угадаете какие!

Бизнес-идея: гончарное ремесло – эстетизм на продажу за хорошие деньги

«BBC Capital» изучил сайт вопросов и ответов Quora и нашли ряд специальностей, которые, в представлении большинства людей, не приносят много денег, но на самом деле очень хорошо оплачиваются.

За кулисами

По словам оперного певца Дэвида Ли, одна из самых высокооплачиваемых работ — театральный плотник в Нью-Йорке.

«Самые низкооплачиваемые плотники Карнеги-холла в 2009 году зарабатывали по 300 тысяч долларов в год, а главный реквизитор — больше 400 тысяч, — пишет Ли. — В Метрополитен-опере главный плотник зарабатывает более 500 тысяч в год — на 20% больше, чем его начальник».

Нередко высокие ставки надежно защищены проф­союзами, указывает Дэвид Роуз: «Один парень, который управляет подъемником на нью-йоркской стройке, очень неплохо зарабатывает.

На первый взгляд, он всего лишь нажимает кнопки, чтобы лифт ездил вверх-вниз. Возможно, по сути, он действительно только это и делает.

Но есть определенная комбинация факторов, благодаря которой он получает больше всех на объекте (включая прорабов и менеджеров)! Сотни тысяч долларов в год».

Нимиш Прата пишет, что неплохо также быть крановщиком: «Если живешь в городе, где строятся многоэтажные здания, в Нью-Йорке, к примеру, то можно заработать полмиллиона в год. Но крановщик — работа очень тяжелая и эмоционально изматывающая».

Если у вас есть собака…

Но есть и занятия, способные принести хорошие деньги без всякой помощи профсоюзов и без риска для жизни. Похоже, такие профессионалы просто заполняют востребованные ниши и помогают людям избавиться от рутины.

Взять, к примеру, специалистов по выгулу собак. Как пишет Аарон Бодмэн, их заработок очень неплох.

«Наш выгульщик берет за один раз 25 долларов. Он одновременно выгуливает восемь собак (скоро в нашем городе это будет максимум, разрешенный законом) и делает это два раза в день.

Получается 96 тысяч долларов в год, в основном наличными. Собирая всех собак и потом развозя их по домам, он тратит на каждую поездку в парк примерно по три часа.

То есть работает он шесть часов в день», — делится наблюдениями Аарон.

Анонимный смотритель частных бассейнов рассказал, что зарабатывал по 60 тысяч долларов (включая чаевые) за полгода. «Я брал с клиентов по 40 долларов в неделю за то, что я поддерживал в бассейне чистоту и нужную концентрацию химикатов. Уходило на каждый по 45 минут», — пишет он.

«Я обслуживал каждый из бассейнов раз в неделю, так что за эту неделю я мог объехать много клиентов. В течение пяти лет я обрабатывал примерно по 10 бассейнов в день, шесть дней в неделю, шесть месяцев в году. Неплохой был заработок для 18-летнего парня без высшего образования», — вспоминает респондент.

Без диплома

Многие компании обучают своих сотрудников. Лукас Мунд провел летние каникулы в колледже, работая в местной сети закусочных. «Моя 19-летняя начальница зарабатывала по 35 тысяч в год плюс соцпакет, — пишет он. — И бесплатное профессиональное обучение. Она сказала, что к 30 годам собирается стать региональным менеджером и зарабатывать по 100 тысяч».

Пройти карьерную лестницу от продавца до директора магазина — неплохой вариант, пишет Маррей Годфри. По его словам, менеджер магазина крупной американской сети «Wal-Mart» «в средней по размеру торговой точке может легко зарабатывать по 200 тысяч долларов в год плюс бонусы по результатам продаж».

Kэти Неллис уверяет, что менеджеры аптек американской сети «Walgreen’s» «зачастую уходят на пенсию в 40 лет» (очевидно, достаточно заработав к тому времени. — Ред.).

И хорошее настроение

Есть и специальности, которые хорошо оплачиваются лишь потому, что результаты труда таких профессионалов поднимают клиентам настроение.

В Индии парикмахеры могут зарабатывать больше, чем программисты.

Посещая недавно салон красоты, Картика Госуконда разговорилась с мастером: «Он удивился тому, что мы, работники софт­верных компаний, получаем меньше, чем он, — пишет Картика.

— Он пояснил, что как начинающий парикмахер зарабатывает 90—100 тысяч рупий в месяц. А в удачный день — 30 тысяч рупий». Это, между прочим, 500 долларов.

«Вот так и рухнули в один день наши иллюзии по поводу «элитной» отрасли программирования», — констатирует Картика.

Мария Атанасов.

(«BBC», Великобритания). 

Источник

Источник: https://remesla.by/razdely-sajta/175-samye-dokhodnye-remesla-ni-za-chto-ne-ugadaete-kakie.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.